Распределение - внимание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Распределение - внимание

Cтраница 3


Таким образом, практическое умение распределять внимание предполагает сформированную схему ( или схемы) динамики распределения внимания на различных элементах ситуации в зависимости от этапа изменения этой ситуации. А навыки распределения внимания означают привычное владение такой схемой.  [31]

При осуществлении действия говорения или аудирования на уровне актуального осознавания языкового явления говорящий ( слушающий) должен следить и за содержанием высказывания. Снять трудность распределения внимания помогают аудиовизуальные пособия. Они обеспечивают условия, когда учащийся при аудировании может сознательно принять и переработать формальную языковую информацию, сопоставляя ее со зрительно воспринимаемым содержанием, и при говорении сознательно выбирать языковое оформление по зрительно воспринимаемому содержанию.  [32]

Разная степень возбуждения следов памяти, охваченных оперативным полем мозга, создает необходимые условия для поэтапной переработки информации. В основе распределения внимания находится процесс поочередного повышения возбудимости следов памяти, входящих в фокус и фон отражения оперативного поля мозга.  [33]

При выполнении действий, требующих распределения внимания между многими объектами, степень его концентрации на определенных объектах с течением времени непрерывно меняется в зависимости от того, какое значение придается данному объекту в тот или иной отрезок времени. Создание оптимальной схемы распределения внимания предполагает учет этого значения и его динамики.  [34]

Бульдозерист должен не только постоянно концентрировать внимание, но и распределять его между разными объектами: грунтом ( его перемещением и укладкой), рабочей зоной впереди, сзади и по бокам движущейся машины, следить за скоростью и направлением движения бульдозера, работой отдельных механизмов. Особо высокие требования предъявляются к распределению внимания машиниста при совмещении операций, а также при одновременной работе двух или трех бульдозеров.  [35]

Внимание имеет несколько характеристик, которые определяют его качество. К важнейшим из этих характеристик относятся объем и распределение внимания, переключение внимания и устойчивость внимания.  [36]

Именно на реализацию творческой программы и направлено внимание говорящего на родном языке. Следовательно, вопрос заключается в том, как помочь изучающему иностранный язык перейти от ситуации распределения внимания на программу и средства ее реализации к направленности внимания только на программу. Естественно предположить, что на начальных этапах обучения программу высказывания надо задавать извне, с тем чтобы учащийся не держал ее в памяти. Затем необходимо подготовить переход от заданной к собственной программе высказывания. В осуществлении этого перехода внутренняя наглядность и играет решающую роль.  [37]

Речь идет о способности человека к распределению внимания между различными видами деятельности, выполняемыми одновременно. Если один вид деятельности автоматизирован, как в примере автора с вязанием и разговором, то выполнение этой деятельности не требует сознательного контроля, а, следовательно, распределение внимания отсутствует.  [38]

Вопрос о прерывистой индикации важен по ряду соображений. Во-первых, при решении сложных задач оператор может вести наблюдение за несколькими индикаторами. Это требует распределения внимания по разным источникам сигналов и естественно приводит к прерывистому восприятию каждого индикатора. Во-вторых, оператор моргает глазами или по каким-либо другим причинам не видит индикатора. В некоторых ситуациях слежения часто требуется прерывать индикацию курсора. Компьютерные дисплейные терминалы обычно имеют мелькающий курсор, который перемещается оператором по всей площади экрана. Оператор может отбирать изображения из последовательности, и это также требует прерывистого предъявления информации.  [39]

В некоторых случаях движениям по разным координатам могут соответствовать разные порядки регулирования. Обычно это ухудшает деятельность оператора. С другой стороны, распределение внимания оператора между двумя системами управления затрудняет формирование эффективной внутренней модели одной из систем. В случае двумерного слежения динамика управления должна быть одинаковой для движений по каждой координате.  [40]

Все это освобождает внимание ребенка из-под власти непосредственно действующей на него актуальной ситуации. Создавая с помощью речи рядом с пространственным полем также и временное поле для действия, столь же обозримое и реальное, как и оптическая ситуация ( хотя, может быть, и более смутное), говорящий ребенок получает возможность динамически направлять свое внимание, действуя в настоящем с точки зрения будущего поля и часто относясь к активно созданным в настоящей ситуации изменениям с точки зрения своих прошлых действий. Именно благодаря участию речи и переходу к свободному распределению внимания будущее поле действия из старой и абстрактной вербальной формулы превращается в актуальную оптическую ситуацию; в нем, как основная конфигурация, отчетливо выступают все элементы, входящие в план будущего действия, выделяясь тем самым из общего фона возможных действий. В том, что поле внимания, не совпадающее с полем восприятия, с помощью речи отбирает из последнего элементы актуального будущего поля, и заключается специфическое отличие операции ребенка от операции высших животных. Поле восприятия организуется у ребенка вербализованной функцией внимания, и если для обезьяны отсутствие непосредственного оптического контакта объекта и цели достаточно, чтобы сделать задачу неразрешимой, то ребенок легко устраняет это затруднение вербальным вмешательством, реорганизуя свое сенсорное поле.  [41]

Широта внимания харак1 гризуется объемом и распределением. Объем внимания - эт то количество объектов, которое работающий может строго дновременно осознать при восприятия. Способность выпо7 шть несколько действий одновременно свидетельствует о и 1роком распределении внимания.  [42]

Для получения информации в обсуждаемых случаях обычно используют специальные эксперименты. Наиболее простыми из них являются самонаблюдения. Возможность такого самонаблюдения ( интроспекции), при котором познающий и познаваемый объекты как бы совпадают, обеспечивается распределением внимания и памятью протекших событий. При самонаблюдении мы должны иметь двоякое волевое направление внимания: во-первых, на содержание, на предметы, с которыми связан эксперимент и наше переживание и, во-вторых, на само переживание. Как подтвердили исследования психологов, такое направляемое волей раздвоение внимания невозможно в один и тот же момент времени.  [43]

С перцептивными задачами органически связаны аттенционные. С помощью внимания организуется целенаправленное восприятие информации. К аттенционным задачам диспетчера УВД относятся: а) задачи сохранения устойчивого внимания на управляемых объектах, б) необходимость своевременно переключать внимание с одного объекта на другой с оптимальной скоростью в необходимой последовательности, в) распределение внимания на ряде существенных элементов рабочей ситуации.  [44]

Поведение в напряженной обстановке определяется не только психофизиологическими особенностями, но и той субъективизацией ( отражением в сознании) объективных факторов внешней среды, которые воздействуют на психику. Именно сочетание психологических уровней регуляции характеризует реакцию на любой психогенный экстремальный раздражитель. Это дает основание представить напряженную ситуацию как сложный комплексный раздражитель, вызывающий в основном два уровня реакций: а) приспособительных, активизирующих ориентировочный рефлекс, и автоматические акты типа навыков, tj) - реакций, активизирующих сложные интеллектуальные функции, которые формируют стратегию поведения и обеспечивают процесс распределения внимания между контролем за текущим состоянием управляемого объекта и за выработкой нового адекватного ситуации плана и способов действий.  [45]



Страницы:      1    2    3    4