Cтраница 2
Такие психофизиологические качества индивида, как эмоциональная уравновешенность, объем и распределение внимания, пе-реключаемость, самообладание, выдержка, способность к сосредоточению, находятся в тесной связи с нейрофизиологическими особенностями субъекта. Они могут быть истолкованы, как близкие проявления свойств нервной системы индивида. [16]
Таким образом, регистрация движений глаз наглядно показала большие различия в распределении внимания испытуемого при предъявлении ему зданий хорошей и плохой архитектуры. [17]
В основе рассмотренных двух примеров стратегии распределения внимания лежит более общий принцип распределения зрительного внимания. Для описания динамики зрительного внимания было предложено не менее 10 математических моделей, причем большинство из них было успешно испытано по крайней мере для одного конкретного случая. [18]
Таким образом, практическое умение распределять внимание предполагает сформированную схему ( или схемы) динамики распределения внимания на различных элементах ситуации в зависимости от этапа изменения этой ситуации. А навыки распределения внимания означают привычное владение такой схемой. [19]
Одновременная работа с несколькими объектами ( чертеж, заготовка, измерительные приборы) требует от разметчика распределения внимания. [20]
ТП и оператора, осуществляемый ежедневно в начале рабочей смены специальными тест-методами ( электрический карандаш, тесты на концентрацию и распределение внимания и др.) работниками ОТК. [21]
Второй фактор, который следует учитывать при формировании стратегии распределения внимания и который пока еще слабо исследовам, - это разумное распределение внимания. Есть данные о том, что в таких случаях наблюдатели проявляют тенденцию смотреть только на один или два экрана из каждой подсистемы. [22]
Второй фактор, который следует учитывать при формировании стратегии распределения внимания и который пока еще слабо исследован, - это разумное распределение внимания. Есть данные о том, что в таких случаях наблюдатели проявляют тенденцию смотреть только на один или два экрана из каждой подсистемы. [23]
Используя оценочный фактор при наблюдении за поведением группы и ее членов, исследователь считал, что выраженные внешние проявления эмоций способствуют ухудшению координации движений, распределению внимания, увеличению количества ошибок, ухудшению коммуникативных свойств группы. [24]
Объясняя феномен внимания, ЛаБерже и Сэмюэль в своих работах ( La-Berge and Samuel, 1974; LaBerge, 1975, 1976) опираются на концепцию распределения внимания и на концепцию автоматической обработки. Как мы убедились в этом разделе, человек зачастую ( если не постоянно) сталкивается с мириадами стимулов и при этом выполняет несколько действий. Ведя машину, мы можем одновременно смотреть на карту, чесаться, переставлять ноги, есть гамбургер, надевать солнечные очки и т.п. Однако, говоря на языке распределения усилий, мы направляем больше внимания на вождение, чем на другие действия, но некоторую часть внимания мы уделяем и другим действиям. Видимо, хорошо освоенные действия становятся автоматическими и, следовательно, на их выполнение требуется меньше внимания, чем на новые или недостаточно освоенные действия. [25]
При постановке опытов по органической химии есть значительная опасность формального использования их и недостаточного осмышления учащимися, так как продолжительность во времени, а иногда и одновременное протекание нескольких опытов требуют от учащихся распределения внимания, сущность опытов глубоко лежит за их видимостью, и путь от явления к сущности часто сложнее, чем при изучении неорганической химии. [26]
К человеку-оператору таких АСУ предъявляются повышенные требования в отношении его психофизиологических качеств: он должен обладать решительностью, способностью к быстрой оценке обстановки и принятию решения, эмоциональной устойчивостью, способностью к распределению внимания, способностью сохранять высокую готовность к действию в неактивный период, доведенными до автоматизма определенными длительными навыками, надлежащим здоровьем и высокой физической подготовленностью. [27]
Кинопроекционный рефлексо-метр. [28] |
Особо высокое требование ( балл 5) в профессии рабочих буровой вахты предъявляется к физическим свойствам ( выносливость, сила рук), зрительно-двигательной координации, скорости и точности действий, профессиональной подготовленности; повышение требования ( балл 4) - к психическим процессам: оперативное мышление, быстрота суждения, пространственное представление, быстрота переключения внимания и действия, согласованность действий; средние требования ( балл 3) - к распределению внимания, эмоционально-моторной устойчивости. [29]
Успешное выполнение одновременно двух и более видов деятельности происходит благодаря распределению внимания. Распределение внимания возможно в том случае, когда один из видов деятельности выполняется автоматически, будучи усвоенным до уровня навыка. [30]