Cтраница 4
Закон распределения времени обслуживания определяется из опыта путем статистических методов анализа численных значений времени обслуживания реальных систем. Оценки распределения времени обслуживания реальных систем ничем не отличаются от оценок входящего потока. Законы распределения могут быть самого различного вида, но как в практических, так и в теоретических исследованиях наибольшее распространение получил показательный закон. Это связано с тем, что при показательном законе распределения значительно упрощаются все результаты, а для произвольного закона распределения времени разработка методов решения задач массового обслуживания встречает большие трудности. [46]
Однако из определения U следует, что / ( /) представляет собой ту часть времени, когда система занята. Поэтому и при неэкспоненциальном распределении времени обслуживания величина р Х / л может быть условно названа коэффициентом использования. [47]
Рассмотрим частный случай, представляющий практический интерес. Входящий поток - пуассоновский, распределение времени обслуживания - произвольное. [48]
Если входящий поток не простейший либо распределение времени обслуживания не экспоненциальное, то v ( /) не является марковским процессом. Тем не менее, очень часто можно выбрать такую возрастающую последовательность моментов времени ( tn), что последовательность vn v ( tn) является цепью Маркова. Оказывается, что, изучая данную цепь Маркова, можно получить нужную информацию о характеристиках системы обслуживания. [49]
Формулы ( 5 - 14) получены для случая показательного распределения времени обслуживания. Однако они справедливы при любом законе распределения времени обслуживания, лишь бы поток отказов был простейшим. [50]
Временная диаграмма процедуры опроса каналов и ввода данных в ЭВМ АСК ( 4. 6 4. / в 3. т 1. [51] |
Вторая ситуация характерна тем, что приоритетность потока заранее не задана и ее необходимо определить исходя из минимума общих затрат на систему. В данной ситуации можно считать, что функция распределения времени обслуживания каждого потока показательная с соответствующим параметром ц ( для / - го потока. Очередь на обслуживание не ограничена, и требуется сформировать входящие потоки с назначением их приоритета ( т.е. задать их Л () так, чтобы минимизировать общие затраты на АСК. [52]
Описанный численный метод используют при произвольных видах исходных функций распределения. В ряде случаев, при некоторых специфических законах распределения времени обслуживания заявки абсолютно надежно работающим прибором и времени работы прибора до его поломки, получаются более простые выражения. [53]