Cтраница 2
После сборки между секциями образуются три отверстия, в которые устанавливают воронки и обечайки служащие для прохода электродов и подачи шихты. Шихту к воронкам подают из печных бункеров по трубам для равномерного распределения шихты вокруг электродов. Их изготавливают из трубной заготовки диаметром 350 - 450 мм. Во время работы трубы должны быть заполнены шихтой до верху. [16]
Изпестково-обжигательная печь состоит из трех основных частей: шахты, загрузочного и разгрузочного механизмов. Производительность печи с увеличением диаметра возрастает, однако при этом затрудняется равномерное распределение шихты и воздуха по сечению печи. [17]
Вертикальная кирпичная шахта известковых печей может иметь различные размеры. С увеличением диаметра печи растет ее производительность, и вместе с тем затрудняется равномерное распределение шихты и воздуха по ее сечению. С увеличением высоты печи возрастает время контакта фаз и снижаются потери тепла с уходящими известью и газом, что способствует снижению расхода топлива и повышению концентрации СО2 в газе. С другой стороны, с увеличением высоты печи растет сопротивление слоя шихты, а следовательно, и затраты энергии на подачу воздуха. Возрастают также расходы на подъем карбонатного сырья и топлива на верх печи. [18]
Вертикальная кирпичная шахта известковых печей может иметь различные размеры. С увеличением диаметра печи растет ее производительность, и вместе с тем затрудняется равномерное распределение шихты и воздуха по ее сечению. С увеличением высоты печи возрастает время контакта фаз и снижаются потери тепла с уходящими известью и газом, что способствует снижению расхода топлива и повышению концентрации С02 в газе. С другой стороны, с увеличением высоты печи растет сопротивление слоя шихты, а следовательно, и затраты энергии на подачу воздуха. Возрастают также расходы на подъем карбонатного сырья и топлива на верх печи. [19]
Так как камера коксовой печи расширяется в сторону выдачи, то бункеры загрузочного вагона, находящиеся с коксовой стороны печей, регулируются телескопом на соответственно большую емкость. Регулировка емкости бункеров тесно связана с принятым методом загрузки и имеет целью помочь равномерному распределению шихты в камере печи. Общая емкость загрузки рассчитана на максимальную полноту загрузки шихтой полезного объема печи. Последний зависит от высоты планирных люч-ков и от тщательности планирования загруженных печей. Взвешивание загруженного вагона должно производиться возможно чаще для правильного учета количества выжженного кокса, исходя из веса шихты. [20]
Так как камера коксовой печи расширяется в сторону выдачи, то бункеры загрузочного вагона, находящиеся с коксовой стороны печей, регулируются телескопом на соответственно большую емкость. Регулировка емкости бункеров тесно связана с принятым методом загрузки и имеет целью помочь равномерному распределению шихты в камере печи. Общая емкость загрузки рассчитана на максимальную полноту загрузки шихтой полезного объема печи. Последний зависит от высоты планирных люков и от тщательности планирования загруженных печей. [21]
Шахта печи опирается на чугунное кольцо, расположенное на восьми опорных колоннах /, которые стоят на бетонном фундаменте 9 и принимают на себя всю нагрузку. Сверху шахта закрыта железобетонным сводом, к которому крепится загрузочное устройство 5, способствующее равномерному распределению шихты по сечению печи. Шихта состоит из кусков различной величины. Скопление мелких кусков создает более высокое сопротивление прохождению газа, чем скопление крупных. [22]
Загрузочный механизм. / - загрузочная воронка. 2 - конусный затвор. 3 - промежуточный бункер. 4 - распределительный конус. [23] |
Шахта печи опирается на чугунное кольцо, расположенное на восьми опорных колоннах /, которые стоят на бетонном фундаменте 9 и принимают на себя всю нагрузку. Сверху шахта закрыта железобетонным сводом, к которому крепится загрузочное устройство 5, способствующее равномерному распределению шихты по сечению печи. Шихта состоит из кусков различной величины. Скопление мелких кусков создает более высокое сопротивление прохождению газа, чем крупных. [24]
Если диаметр печи в 15 - 20 раз больше диаметра кусков наиболее крупной фракции шихты, то распределение газов в печи не зависит от ее диаметра. Однако смешивать эти фракции и загружать их в печь одновременно нельзя, так как невозможно будет добиться равномерного распределения шихты в печи, что приведет к неравномерному распределению газов. Такие фракции должны обжигаться раздельно. [25]
Поле скоростей газа в различных по высоте сечениях шахты печи и при вводе воздуха только в кожух печи. [26] |
Это означает, что вдоль оси шахты проходит на 30 % меньше воздуха, чем через такую же площадь у стены. Такое распределение скоростей устанавливается при равномерном распределении шихты по поперечному сечению печи и является характерным для нормальных условий ее работы. [27]
Такой же переход в некоторых конструкциях существует и в верхней части шахты. Благодаря этому размеры шахты приспосабливаются к размерам загрузочного и выгружного механизмов. Кроме того, с уменьшением верхнего и нижнего сечений шахты облегчается равномерное распределение шихты и воздуха при их поступлении в печь. [28]
При опускании конуса ( также с помощью пневматического механизма) шихта из промежуточного бункера попадает на поверхность конуса. Скатывающиеся по его длинной стороне куски попадают ближе к периферии печи, а скатывающиеся по укороченной стороне отбрасываются отбойником ближе к центру печи. За счет различной длины образующей конуса и наличия отбойника шихта разбрасывается по всему сечению печи. Кроме того, равномерное распределение шихты по сечению печи обеспечивается автоматическим поворотом распределительного конуса на угол 60 после каждой загрузки. [29]
Шихту не удается выгрузить из загрузочного вагона полностью, так как она, особенно в случае большой влажности, образует в камере коксовой печи конус со значительным углом естественного откоса. В силу этого создается положение, при котором сход шихты из загрузочного вагона прекращается, несмотря на далеко не полную загрузку печи. Даже в случае полной разгрузки вагона распределение шихты по печи неравномерно: у загрузочных люков имеются бугры, заполняющие загрузочные люки и препятствующие проходу выделяющихся из угля газов. Поэтому для обеспечения равномерного распределения загруженной шихты применяют операцию планирования шихты. При загрузке печи коксовыталкиватель должен быть наготове с таким расчетом, чтобы начать планирование немедленно после прекращения схода шихты. Сигнал к началу планирования дается машинистом загрузочного Вагона. Запоздание планирования ведет к простоям загрузочного вагона над печью, нарушению графика работы и излишним потерям газа. Перегрев вагона может привести т деформации нижних частей его бункеров и порче мотора, если он расположен на нижней раме вагона. [30]