Распространение - научное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пока твой друг восторженно держит тебя за обе руки, ты в безопасности, потому что в этот момент тебе видны обе его. Законы Мерфи (еще...)

Распространение - научное знание

Cтраница 1


Распространение научных знаний о развитии общества, разоблачение эксплуататорской сущности капитализма, доказательство его исторической, обреченности, раскрытие исторической миссии рабочего класса, утверждение его идеологии, его миро -; воззрения - марксизма-ленинизма как высшего достижения общественных наук - все это составляет сущность той И. Ее ближайшая цель - идейная изоляция наиболее агрессивной монополистической верхушки империалистических государств, что способствовало бы и проведению социальных преобразований в отдельных странах, и урегулированию острейших международных проблем, прежде всего проблем войны и мира.  [1]

Способствуя распространению научных знаний, совершенствованию системы образования, энциклопедисты повернули общественный интерес в сторону естествознания, а последнее сориентировали на обслуживание материальных интересов, подчинили общественной пользе.  [2]

Деятельность по распространению политических и научных знаний - это реальный фактор повышения профес - - сиональной квалификации и общей культуры1 трудя - - щихся; она ощутимо способствует ускорению внедрений.  [3]

Работа в сфере распространения научных знаний как раз и характерна тем, что она способствует такому обмену научными идеями-как конкретно-познавательного, так и философско-методологического плана - между представителями разных научных дисциплин.  [4]

Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний, активно участвуя в его работе. В качестве автора и научного редактора он активно работает по изданию Физического словаря ( 1935 - 1939 гг.), Большой технической, Большой советской и Большой медицинской энциклопедий, является активным членом Редакционной коллегии Коллоидного журнала с момшта его основания.  [5]

Брошюр а-лекция Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний, кратко излагающая основные положения частной теории относительности в элементарной форме.  [6]

Миллионный отряд членов Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний, состоящий из передовых рабочих и колхозников, учителей, агрономов, инженеров, ученых и деятелей культуры, бескорыстно несущих свет марксистско-ленинского учения и научных знаний в народные массы, горячо, всем сердцем приветствует XXII съезд Коммунистической партии Советского Союза, одобряет и поддерживает представленный Центральным Комитетом проект Программы партии и заверяет съезд, что наше Общество будет верным помощником партии в деле строительства коммунизма.  [7]

Мысли Менделеева о популяризации науки, о распространении научных знаний среди народа совпадают со взглядами на этот вопрос Герцена, Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Писарева. Одно из главных требований нашего времени, писал Герцен, является обобщение данных естествознания, его популяризация.  [8]

Вместе с тем в эпоху научно-технической революции система распространения политических и научных знаний сталкивается с новыми требованиями. При возросшем образовательном и культурном уровне нашего общества воспитание людей должно максимально опираться на передовые научные знания. Сегодня же в пропагандистской работе особенно необходима тщательная и строгая аргументированность. Быстрые темпы роста научного знания, а также различия в содержании и уровне образования у различных групп трудящихся требуют дифференцированного подхода к делу распространения знаний. Увеличение количества информации требует резкого возрастания удельного веса обобщенной особенно теоретической, информации с марксистско-ленинских позиций.  [9]

Очевидно, в практической реализации принципа перманентного образования большая роль принадлежит системе распространения научных знаний. Социалистическое государство, стремящееся обеспечить максимальные возможности для всестороннего развития личности, создает все условия для образования и самообразования. Распространение научных знаний сегодня осуществляется через множество каналов: через сеть специальных учреждений для повышения производственной квалификации трудящихся, таких, как институты повышения квалификации, факультеты усовершенствования специалистов при вузах, курсы на предприятиях; через сеть культурно-просветительных учреждений - библиотеки, музеи, Дома культуры и клубы; через сеть образовательных учреждений общественного характера - народные университеты, лектории, университеты марксизма-ленинизма; посредством издания литературы в помощь самообразованию; посредством информации, передаваемой через печать, радио и телевидение, и лекционной пропаганды.  [10]

Мы гордимся тем, что Центральный Комитет КПСС видит во Всесоюзном обществе по распространению политических и научных знаний важный инструмент партии в деле коммунистического воспитания трудящихся, что наша партия высоко ценит бескорыстную деятельность членов Общества - коммунистов и беспартийных.  [11]

Помимо своих научных трудов, Бутлеров известен еще как крупный общественный деятель, много способствовавший распространению научных знаний.  [12]

Серьезные претензии следует предъявить к лекторским объединениям, в том числе ко Всесоюзному обществу по распространению политических и научных знаний.  [13]

Большие учреждения высшего образования ( или большие учреждения) являются исследовательскими центрами и центрами: по распространению научных знаний. Как правило, профессора читают в них лекции по свободным программам, ориентированным на их собственные научные интересы, вместо студентов школы посещаются слушателями, которые получают после обучения: не официальные дипломы, а лишь удостоверения о прослушивании тех или иных курсов. Некоторые большие учреждения ( например, Французский колледж, Национальный музей естественной истории, Обсерватория физики земного шара и др.) привлекают весьма известных ученых, пользуются большим научным авторитетом, но, строго говоря, они не являются высшими учебными заведениями в обычном понимании. Подчеркнем, что основная; масса специалистов высокой квалификации готовится именно в.  [14]

Большое место в деятельности библиотек занимает научно-просветительная пропаганда, способствующая формированию у читателей материалистического мировоззрения, распространению научных знаний и атеистическому воспитанию.  [15]



Страницы:      1    2    3    4