Cтраница 2
Доклады были прочитаны на общем собрании отделения физико-технических проблем энергетики Академии наук СССР и в лектории Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний, а лекции - в Высшей партийной школе при ЦК КПСС. Живой интерес, проявленный к вопросам добычи и использования минерального топлива, убедил меня в необходимости постепенного подбора материалов по этой важнейшей народнохозяйственной проблеме. [16]
Живое слово лектора, пропагандиста, непосредственное общение их со слушателями делают особенно доходчивой is популярной лекционную пропаганду - могучее средство распространения политических и научных знаний, повышения уровня культуры, общественной сознательности, воспитания идейной убежденности советских людей. [17]
Данная статья написана Я. И. Френкелем на основе стенограммы лекции, прочитанной им в конце 1947 г. в Центральном лектории Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний в Москве. Незадолго до этого, в нюне 1947 г., Я. И. Френкель был удостоен Государственной премии первой степени за свои исследования по кинетической теории жидкостей. [18]
Распределение рабочего времени американских химиков. [19] |
Однако дальнейшее увеличение доли рабочего времени, которую современный исследователь вынужден расходовать на научно-информационную деятельность, - не единственный недостаток современной системы распространения научных знаний. [20]
Этой же мыслью проникнуто и постановление ЦК КПСС Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения ( 1954 г.), посвященное распространению научных знаний среди широких слоев населения. [21]
Отвлекаясь от оценки научного уровня исследований, можно констатировать, что перед Второй мировой войной в США сложилась исследовательская система, которая была скорее нацелена на распространение научных знаний в соответствии с потребностями растущей промышленности, а не на освоение границ познания. [22]
НТС MB и ССО СССР и РСФСР, членом НТО и научно-методического совета общества Знание, часто выступал перед широкой аудиторией инженерно-технической общественности с лекциями по распространению научных знаний. [23]
Ученые социалистических стран, среди которых имеются архитекторы, градостроители и теоретики в области территориального планирования, опираясь на возможности нашего общества и его заинтересованность в распространении научных знаний, стремятся к достижению дальнейшего прогресса в разрешении проблем окружающей среды и показывают их значение для жизни общества. [24]
Явное противоречие между описанным в Книге Бытия сотворением Вселенной за шесть дней и концепцией постепенного формирования все новых видов еще более обострилось после заседания Британской ассоциации по распространению научных знаний, состоявшегося в июне 1860 г. На этом заседании епископ оксфордский Сэ-мюэль Уилберфорс неистово обрушился на выводы Дарвина, изложенные в Происхождении видов, но, поскольку он не был биологом, его выступление страдало неточностями. Заключая свою речь, епископ обратился к одному из защитников дарвиновской теории, профессору Томасу Гексли, с вопросом, считает ли он себя связанным с обезьяньими предками через дедушку или бабушку. В ответ на это Гексли изложил основные идеи Дарвина и указал на искажения, допущенные Уилбер-форсом. [25]
За прошедшие три столетия наука проделала гигантский путь и достигла такого уровня, когда темпы ее развития и количество публикуемой научно-технической литературы сделали научный журнал - основное средство распространения научных знаний на протяжении этого периода - недостаточно эффективным. [26]
Я, конечно, этого знакомства не помню, но о нем мне неоднократно напоминал Сергей Иванович, когда мы вновь встретились с ним в Академии наук и во Всесоюзном обществе по распространению политических и научных знаний. [27]
В процессе решения современных задач коммунистического строительств, в специфических условиях углубления и расширения научно-технической революции, социально-политических перемен на мировой арене, обострения идейного противоборства между социализмом и капитализмом выдвигаются новые требования в области распространения политических и научных знаний - поднять коммунистическую пропаганду на новый, более высокий уровень. Сердцевиной этой работы является формирование у широчайших масс трудящихся коммунистического мировоззрения. [28]
Наряду с учеными, много и плодотворно работавшими в Петербургской Академии наук, в ее составе было немало чиновников и проходимцев, которым были чужды интересы русской науки и которые нанесли прямой вред развитию и распространению научных знаний в России. [29]
По примеру ЦК ЛКСМ Азербайджана, Львовского, Воронежского обкомов комсомола надо шире привлекать к воспитанию молодежи ДРЯТОЛРЙ литературы и искусства, вместе с органами культуры, профсоюзами, творческими союзами, отделениями Общества по распространению политических и научных знаний развивать самодеятельные коллективы и объединения, укреплять связь профессионального искусства и художественной самодеятельности. [30]