Распространение - научное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Распространение - научное знание

Cтраница 3


Представление о социализме как об обществе, которое должно быть свободно от религии, трактовка религии лишь как пережитка прошлых социально-экономических формаций толкали на путь преодоления ее уже на достигнутом уровне материальной и духовной зрелости общества: теоретически за счет распространения научных знаний и перевоспитания верующих, а на практике - в значительной мере и прежде всего путем администрирования и ущемления конституционных прав и свобод верующих граждан и религиозных организаций, прямолинейной, примитивной и нередко грубой атеистической пропаганды. Атеизм был превращен в символ новой веры, что порождало новые формы нетерпимости, не преодолевало, а лишь подогревало религиозный фанатизм, препятствовало консолидации общества.  [31]

Совета Министерства газовой промышленности, участвовал в работе технического Совета Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР, консультировал проектные и монтажно-строительные организации, был членом объединенной секции нефтяной и газовой промышленности НТС MB и ССО СССР и РСФСР, членом НТО и научно-методического совета общества Знание, часто выступал перед широкой аудиторией инженерно-технической общественности с лекциями по распространению научных знаний.  [32]

Ведется работа по научно-атеистич. Народное просвещение распространение научных знаний, изучение законов природы но оставляют места для веры в бога ( Беседа Н. С. Хрущева с главой амер.  [33]

В области становления и распространения научных знаний, в том числе и экономических, Россия традиционно отставала от европейских стран; в немалой степени это было обусловлено относительно поздним ( по сравнению с Западом) началом книгопечатания, которое в России датируется 1564 г. ( именно в этом году И. Федоров выпустил первую русскую датированную печатную книгу Апостол), то есть сто лет спустя с того момента, когда И.  [34]

Всеми своими успехами Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний обязано Коммунистической партии.  [35]

Предложить советам и комитетам профсоюзов, правлениям клубов, Домов и Дворцов культуры, советам библиотек и красных уголков уделить особое внимание индивидуальной атеистической работе с верующими по месту жительства. Для этой цели совместно с органами народного образования и отделениями общества по распространению политических и научных знаний принять меры к созданию на предприятиях промышленности и сельского хозяйства актива лекторов и беседчиков по научному атеизму, организовать постоянно действующие семинары и школы по подготовке квалифицированных пропагандистов материалистического мировоззрения, привлекать к этой работе передовых рабочих и служащих, ударников коммунистического труда, инженеров, техников, врачей, учителей, агрономов, деятелей науки, литературы и искусства.  [36]

Получат развитие и другие общественные объединения трудящихся: союзы работников литературы, искусства, журналистики, культурно-просветительные, спортивные общества. Особое значение партия придает распространению знаний и развитию научного и технического творчества трудящихся при посредстве работы таких общественных организаций, как Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний, научные и научно-технические общества, организации рационализаторов и изобретателей.  [37]

В течение многих лет мне доводилось особенно близко соприкасаться с С. И. Вавиловым по созданию и работе общества Знание, или, как оно называлось при его организации в 1947 г., Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний.  [38]

Он считал за счастье, что ему совместно с С. И. Вавиловым привелось участвовать в создании общества Знание, с которым он связывал большие надежды в деле привлечения советской интеллигенции, и в особенности ученых, к продолжению и развитию этой славной традиции - распространению научных знаний среди широких масс трудящихся.  [39]

Очевидно, в практической реализации принципа перманентного образования большая роль принадлежит системе распространения научных знаний. Социалистическое государство, стремящееся обеспечить максимальные возможности для всестороннего развития личности, создает все условия для образования и самообразования. Распространение научных знаний сегодня осуществляется через множество каналов: через сеть специальных учреждений для повышения производственной квалификации трудящихся, таких, как институты повышения квалификации, факультеты усовершенствования специалистов при вузах, курсы на предприятиях; через сеть культурно-просветительных учреждений - библиотеки, музеи, Дома культуры и клубы; через сеть образовательных учреждений общественного характера - народные университеты, лектории, университеты марксизма-ленинизма; посредством издания литературы в помощь самообразованию; посредством информации, передаваемой через печать, радио и телевидение, и лекционной пропаганды.  [40]

Роль библиотек в распространении научных знаний неоднократно подчеркивал М. В. Ломоносов, писавший, что государственные библиотеки... В печати эти мысли высказываются, однако, только во второй половине XVIII века.  [41]

Все эти формы популяризации науки широко использовал сам Менделеев. Главной задачей научных обществ, говорил ученый, является распространение научных знаний, внедрение их в производство. Поэтому он всемерно поддерживал начинания по изданию научных журналов. Так, он горячо приветствовал предложение проф.  [42]

Политико-воспитательная, культурно-массовая и спортивная работа комсомола все больше строится на общественных началах. При многих комитетах ВЛКСМ созданы идеологические и культурно-массовые комиссии, методические советы. При республиканских, областных и районных отделениях Общества по распространению политических и научных знаний работают 5 тысяч комиссий по устной и печатной пропаганде среди молодежи.  [43]

Прежде чем включаться в борьбу, для начала традиционные университеты должны понять, чем в реальности является глобализация в сфере образования. При более близком рассмотрении выясняется, что большинство соперников традиционной системы образования концентрируют свои усилия на маркетинге и поставке учебных курсов конечным потребителям, являясь лишь частью сбытовой цепи. Речь не идет о серьезных научных исследованиях или о распространении фундаментальных научных знаний.  [44]

Относительная свобода развития естествознания, которую допускал в то время капитализм, была использована прогрессивными деятелями для распространения научных знаний среди народа.  [45]



Страницы:      1    2    3    4