Cтраница 1
Распространение фронта пламени может происходить в одном, двух или трех направлениях или во всем объеме сразу обычно со скоростью около 20 м / сек. [1]
Распространение фронта пламени через несгоревшую газообразную топливную смесь, вероятно, вызывается диффузией определенных активных групп, молекул или атомов, напр. ОН, N, Н или СНг, к-рые образуются в процессе горения. Эти активные частицы действуют как носители цепной реакции. [2]
Для распространения фронта пламени от места воспламенения вблизи свечи зажигания по всей камере сгорания необходимо некоторое время. Вследствие этого зажигание смеси должно осуществляться заблаговременно, еще до окончания такта сжатия ( фиг. При слишком позднем зажигании давление оказывается слишком низким и значительная часть смеси сгорает уже в конце такта расширения; следствием такого положения являются падение мощности и перегрев двигателя. Если зажигание смеси осуществляется слишком рано, то давление достигает максимума еще перед прохождением поршнем в. [3]
![]() |
Индикаторная диаграмма процесса горения рабочей смеси в четырехтактном карбюраторном двигателе. [4] |
Скорость распространения фронта пламени при сгорании изменяется: в начале она возрастает и достигает некоторого максимума, а к концу сгорания уменьшается. Она зависит от частоты вращения вала двигателя, состава смеси, природы топлива и начальной температуры смеси. При нормальном сгорании топлива: скорость распространения фронта пламени составляет 20 - 40 м / с. При такой скорости максимально используется тепловая энергия топлива. Отклонение от этой величины ведет к уменьшению скорости распространения пламени. При медленном распространении фронта пламени тепло используется менее эффективно, в результате уменьшается мощность и увеличивается удельный расход топлива. [5]
Скорость распространения фронта пламени при сгорании изменяется: в начале она возрастает, достигает некоторого максимума и к концу сгорания падает. [6]
Скорость распространения фронта пламени зависит от целого ряда причин. Например, она изменяется с изменением коэффициента избытка воздуха. В первом случае это происходит вследствие недостатка кислорода, а во втором - вследствие того, что часть тепла расходуется на нагревание избыточного количества воздуха. [7]
![]() |
Влияние угла опережения зажигания на форму индикаторной диаграммы. а - при позднем зажигании. б - при нормальном зажигании. в - при раннем зажигании. [8] |
Скорость распространения фронта пламени возрастает при повышении давления и температуры. Поэтому при увеличении степени сжатия и давления наддува эта скорость повышается. [9]
Скорость распространения фронта пламени увеличивается приблизительно пропорционально числу оборотов двигателя. Это является чрезвычайно важным обстоятельством, так как иначе работа двигателя на переменных режимах была бы невозможна. [10]
![]() |
Схема движения воздуха и газов в камере сгорания в ВРД. 1 - воздух из компрессора. 2 - топливо. 3 - смесь газов и воздуха к турбине. 4 - первичный воздух. 5 - вторичный воздух. [11] |
Скорость распространения фронта пламени зависит от турбулентности смеси, температуры, давления и коэффициента избытка воздуха а. От величины а зависит и температура продуктов сгорания. Скорость распространения фронта пламени должна быть выше поступательной скорости движения потока газов в камере сгорания. В противном случае пламя будет сорвано, и факел потухнет. [12]
![]() |
Влияние состава бснзовоздушной смеси на скорость ее сгорания в двигателе и бомбе. [13] |
Скорость распространения фронта пламени возрастает при повышении давления и температуры. В связи с этим увеличение степени сжатия, применение наддува и другие меры, повышающие давление и температуру в конце такта сжатия, приводят к росту скорости распространения фронта пламени. [14]
Скорость распространения фронта пламени зависит от состава смеси, т.е. от коэффициента избытка воздуха. [15]