Cтраница 3
В местных партийных комитетах расширяется практика обсуждения отчетов коммунистов-руководителей об их личном участии в рассмотрении писем и приеме граждан. В истекшем году Брестский обком партии рассмотрел отчет по этому вопросу начальника областного управления жилищно-коммунального хозяйства, Сырдарьинский - председателя облсовпрофа, Марыйский - прокурора области, Новгородский обком КПСС - отчеты коммунистов-руководителей управлений и служб облисполкома. Отчеты коммунистов-руководителей обсуждены также и в некоторых других партийных комитетах. [31]
Ревизионные комиссии республиканских, краевых и областных партийных организаций приводят ряд фактов о нарушениях установленного порядка рассмотрения писем, заявлений и жалоб трудящихся в местных партийных и советских организациях. Это говорит о том, что не во всех организациях проявляется необходимая требовательность при разрешении вопросов, поднимаемых в письмах, не всегда осуществляется надлежащий контроль за их прохождением. [32]
В связи с этим необходимо еще раз напомнить указание В. И. Ленина о том, как надо относиться к рассмотрению писем, заявлений и жалоб трудящихся. [33]
За годы, прошедшие после XXV съезда КПСС, в центре и на местах проделана значительная работа по дальнейшему совершенствованию рассмотрения писем и организации приема граждан. Содержащиеся в письмах советы, предложения и замечания трудящихся находят отражение в решениях ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР, учитываются в практической деятельности центральных и местных руководящих органов, в ходе выполнения текущих и перспективных задач партийного, государственного и хозяйственного строительства, социального развития, дальнейшего повышения благосостояния советских людей, улучшения условий их труда и быта. [34]
В связи с подготовкой к очередному XXVIII съезду партии в центре и на местах предстоит большая и ответственная работа по внимательному и заинтересованному рассмотрению писем, адресованных съезду и связанных с его подготовкой и проведением. Партийные органы в центре и на местах, коммунисты, работающие в государственных, хозяйственных и других организациях, призваны усилить внимание к вопросам повышения уровня работы с письменными и устными обращениями граждан, к анализу и использованию содержащихся в них предложений и замечаний в целях совершенствования, обновления форм и методов партийной деятельности, расширения контроля за ходом перестройки, функционированием аппарата управления, наведением должного лоряд-ка на производстве и в социальной сфере, искоренением недостатков и злоупотреблений. [35]
Следует подчеркнуть, что бытующая до сих пор в методике традиция отождествления устной и письменной речи ( 3), исключает рассмотрение письма как описанной здесь четырехкомпонентной структуры. Вместо этого предлагается двухкомпонентная модель письма: 1) письмо как система графем и 2) письмо как система орфографических и пунктуационных правил оформления письменного текста - аналога устного речевого высказывания. [36]
В препроводительной записке в Президиум ВЦИК от 1 ноября 1920 года к письму С. А. Королева управделами СНК В. Д. Бонч-Ьруевич сообщал: Пересылаю Вам на рассмотрение письма С. А. Королева к Влад. [37]
Задачи дальнейшего укрепления и развития советской социалистической демократии, преодоления бюрократизма и волокиты в работе государственного аппарата требуют более внимательного отношения к рассмотрению писем, жалоб и заявлений трудящихся, организации приема посетителей. [38]
В соответствии с Уставом партии Центральная Ревизионная Комиссия за отчетный период систематически проверяла финансовое хозяйство партии и осуществляла контроль за прохождением дел и рассмотрением писем, заявлений и жалоб в аппарате ЦК КПСС. За этот период заметно повысилось качество финансово-бюджетной работы как в самом аппарате ЦК КПСС, так и в областных, краевых и республиканских партийных органах. [39]
Некоторые партийные и советские органы норой не проявляют должной принципиальности и взыскательности в оценке действий должностных лиц, проявляющих бюрократизм и волокиту в рассмотрении писем трудящихся, недостаточно остро реагируют на содержащиеся в письмах факты очковтирательства, преследования за критику, сигналы о недостатках в работе. Имеют место случаи несоблюдения установленного порядка приема граждан. [40]
Некоторые партийные п советские органы порой не проявляют должной принципиальности п взыскательности в оценке действий должностных лиц, проявляющих бюрократизм и волокиту в рассмотрении писем трудящихся, недостаточно остро реагируют па содержащиеся в письмах факты очковтирательства, преследования за критику, сигналы о недостатках в работе. Имеют место случаи несоблюдения установленного порядка приема граждан. [41]
Важное значение в наведении должного порядка в разрешении жалоб трудящихся имеет постановление ЦК КПСС от 2 августа 1958 года О серьезных недостатках в рассмотрении писем, жалоб и заявлений трудящихся. В соответствии с этим постановлением большинство партийных и советских организаций заметно улучшили работу с письмами, упорядочили прием посетителей. Заявления и жалобы трудящихся рассматриваются более тщательно, по ним принимаются необходимые решения. Многие вопросы, затрагиваемые в письмах трудящихся, обсуждаются на заседаниях бюро и секретариатах обкомов, крайкомов и ЦК компартий союзных республик, а также на заседаниях исполнительных комитетов Советов. [42]
Как отмечали областные, краевые, республиканские ревизионные комиссии в своих отчетах на областных и краевых партийных конференциях и съездах компартий союзных республик, значительно улучшилось рассмотрение писем, заявлений и жалоб трудящихся и в местных партийных органах. Сократились сроки рассмотрения и упорядочен учет и контроль за их прохождением. [43]
Непосредственно в части, инспекции или на рабочем месте инспектора госпожнадзора уточняют степень загруженности каждого работника, систему планирования, правильность индивидуального раскрепления объектов, качество рассмотрения писем, жалоб и заявлений, правильность учета пожаров и их анализ, учебные планы и тематику инструктивных и служебных совещаний, состояние делопроизводства. Предпочтительно выполнять эту работу в вечерние часы. [44]
Добиваясь высокой ответственности и внимательного отношения работников аппарата управления к письмам, партия и правительство призывают покончить с формализмом, бюрократизмом и волокитой, нарушением установленных законодательством сроков рассмотрения писем, жалоб и заявлений. [45]