Cтраница 4
В Постановлении ЦК КПСС устанавливает порядок ведения работы с письмами, обязывает предприятия, министерства, ведомства, профсоюзы, партийные, комсомольские органы неукоснительно соблюдать ленинские принципы в рассмотрении писем, заявлений и жалоб и считает эту работу одним из важнейших участков своей деятельности. Ответственность за работу с письмами должна быть повышена. Необходимо строго взыскивать с тех, кто допускает волокиту и формализм, зажимает критику. В рассмотрении писем, заявлений и жалоб должны принимать участие сами руководители предприятий, учреждений, организаций. Соответствующим органам поручено принять меры по усилению контроля за соблюдением действующего законодательства о труде, ликвидации причин и условий, порождающих жалобы по трудовым и другим вопросам, а также разработать и осуществить мероприятия, обеспечивающие усиление правовой пропаганды и широкое разъяснение советских законов. [46]
При анализе писем особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельности учреждений социального обеспечения или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения писем. [47]
Политбюро предложило ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам партии с учетом опыта работы со съездовской почтой активизировать усилия, направленные на искоренение причин, порождающих обоснованные жалобы и замечания населения, более оперативно решать соответствующие вопросы непосредственно на местах, настойчиво устранять недостатки в организации рассмотрения писем и приема трудящихся. [48]
Подразделение по учету и регистрации писем граждан принимает и регистрирует заявления, жалобы и письма трудящихся; готовит полученную корреспонденцию на рассмотрение руководителю учреждения; направляет письма, жалобы на исполнение в соответствующие структурные подразделения и осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения их; изучает и обобщает материалы по рассмотрению писем и предложений трудящихся; своевременно представляет руководству предложения по устранению недостатков в работе с письмами граждан; организует прием посетителей. [49]
Таким образом, администрация предприятия, учреждения, организации не может отказывать профсоюзам, их органам и представителям в предоставлении информации о рынке труда и уровне жизни работающих, по вопросам охраны труда и окружающей среды, социального медицинского страхования и обслуживания, о причинах задержек с заработной платой, а также о ходе рассмотрения писем и жалоб работников и др. На практике нередки случаи, когда профсоюзным представителям отказывают в выдаче информации, документов под предлогом, что они содержат коммерческую тайну. [50]