Cтраница 3
Ответ о результате рассмотрения претензии заявителю претензии представляется в письменном виде за подписью руководителя предприятия. [31]
Ответ о результатах рассмотрения претензии сообщается в письменном виде и подписывается руководителем организации или его заместителем. [32]
Ответ о результатах рассмотрения претензий сообщается в письменном виде и подписывается руководителем организации или его заместителем. [33]
Более детально порядок рассмотрения претензий железной дорогой регламентируется Правилами предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов. [34]
Если в результате рассмотрения претензии будет установлено, что груз переадресован в надлежащем порядке ( согласно ст. 60 УЖД и Правил переадресовки грузов) другому грузополучателю, железная дорога возвращает заявителю претензию с обязательным указанием, по заявлению какой организации переадресован груз. При этом в информации заявителю претензии железная дорога должна сообщить, где, когда и кому именно выдан груз для непосредственного расчета заявителя претензии с фактическим получателем груза или организацией, переадресовавшей груз. [35]
Координацию работы по рассмотрению претензий и возмещению материального ущерба за счет конкретных виновников осуществляет комиссия по анализу производственно-хозяйственной деятельности. В ее состав входят представители главной бухгалтерии, отделов планово-экономического, труда и заработной платы, финансового, технического контроля, производственно-диспетчерского и юридического. Возглавляет комиссию заместитель генерального директора по экономическим вопросам. Часто аналогичные комиссии действуют в каждой структурной единице и в большинстве подразделений. [36]
Большое внимание уделяется рассмотрению претензий клиентуры по просрочке в доставке грузов. По каждому предъявленному документу определяется срок доставки груза на основе действующих правил, после чего устанавливается фактический срок доставки, время просрочки в сутках и сумма штрафа, которая подсчитывается в процентах к сумме провозной платы. [37]
Приводится порядок предъявления и рассмотрения неурегулированных претензий, порядок платежей по претензиям, рассмотрение спорных вопросов в арбитраже. Указывается, правом какого государства будут регулироваться отношения по контракту. [38]
Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензии по истечении срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензий. [39]
За нарушение сроков предъявления и рассмотрения претензий, а также за оставление претензии без ответа предусмотрена имущественная ответственность. С предприятий, допустивших такие нарушения, арбитраж при рассмотрении хозяйственного спора взыскивает в доход бюджета 2 % суммы заявленного иска, но не менее 10 руб. и не свыше 1000 руб. Взыскание производится независимо от обоснованности претензии по существу, поскольку ответственность установлена за нарушение процедуры разбирательства спора в претензионном порядке. [40]
Министерство путей сообщения может возлагать рассмотрение претензий на отделения железных дорог и станции. [41]
Положение о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприятиями, организациями и учреждениями и урегулирования разногласий по хозяйственным договорам возлагает на предприятия, организации и учреждения, нарушившие имущественные права и законные интересы других предприятий, организаций и учреждений, обязанность восстановить их, не ожидая предъявления претензии. Если имущественные права и законные интересы не восстанавливаются добровольно, пострадавшая сторона обязана предъявить претензию другой стороне - нарушителю договорных обязательств. [42]
Положение устанавливает конкретные сроки для рассмотрения претензий. Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня ее получения, если иной срок не установлен соглашением сторон, международными договорами, а также контрактами с иностранными фирмами - по требованиям заказчиков и поставщиков товаров для экспорта, заказчиков и грузополучателей импортных товаров, организаций, исполняющих заказы на импорт. [43]
Министерство путей сообщения может возлагать рассмотрение претензий на отделения железных дорог в станции. [44]
Подготавливать материалы юридическому отделу для рассмотрения претензий поставщиков по санкциям за невывозку или невыборку продукции, неправильное указание реквизитов, несвоевременный возврат тары и прочее. [45]