Cтраница 2
Технологическая схема установки двухступенчатой деасфальтизации остаточных ма. [16] |
Растворитель из растворов деасфальтизата I и II ступеней регенерируется раздельно. Раствор деасфальтизата I ступени с верха колонны 3 входит в испаритель 5, где часть пропана отпаривается. Далее раствор деасфальтизата первой ступени подогревается в теплообменнике 19 и направляется в колонну 20, где снова отпаривается часть пропана за счет снижения давления. С низа колонны 20 раствор деасфальтизата I ступени поступает в колонну 21, где окончательно отпаривается пропан водяным паром. [17]
Регенерация пропаща из раствора деасфальтизата осуществляется в две ступени. [18]
Пропан регенерируют из раствора деасфальтизата последовательно в паровых испарителях и в отпарной колонне К-2. С низа колонны К-2 деасфальтизат через холодильник направляется в резервуар. [19]
Определяется при анализе раствора деасфальтизата в лаборатории и обычно не превышает 15 % вес. [20]
Принципиальная схема блока экстракции двухступенчатой деасфаль - тизации гудрона пропаном. [21] |
Регенерацию пропана из растворов деасфальтизатов I и II осуществляют разделыт. [22]
Регенерация пропана из раствора деасфальтизата первой ступени происходит в испарителе Т-2, эвапораторе К-5 и от-парной колонне К-6. Освобожденный от пропана деасфалъ-тизат I откачивается с установки через холодильник Х-4. Для выделения пропана из раствора деасфальтизата II служат испарители Т-3 и Т-4, колонна К-7, Удаление растворителя из асфальтного раствора проводится в колоннах К-4 ( раствор подается через печь П-1) и К-3. С низа колонны К-3 асфальт через теплообменник Т-5 и холодильник Х-3 откачивается с установки. Пары пропана, уходящие из испарителей Т-2, Т-3 и колонны К-4, конденсируются в холодильнике Х-1, а покидающие испаритель Т-4 и колонну К-5 - в холодильнике Х-2. Сконденсировавшийся пропан собирается в емкости Е-1. Смесь паров пропана и воды из колонн К-3, К-6 и К-7 направляется в конденсатор смешения К-8, орошаемый водой. С верха конденсатора смешения К-8 пропан поступает во всасывающую линию компрессора ПК-1, сжимается и через холодильник Х-6 возвращается в систему. [23]
Выходящий из испарителя 16 раствор деасфальтизата, содержащий относительно небольшое количество пропана ( обычно не более 6 % масс.), обрабатывается в отпарной колонне 23 открытым водяным паром. [24]
Схема опытной установки деасфальтизации. [25] |
Линии: / - раствор деасфальтизата; / / - асфальт; / Я-пропан; IV-деас-фальтизат; V-холодная вода; V / - горячая вода; VII-азот; VIII-перегретый водяной пар; IX-насыщенный водяной пар; X-конденсат. [26]
А. Схема контроля и автоматизации испарения пропана. [27] |
Линии; / - раствор деасфальтизата; / / - деасфальтизат; III-пары пропана: / / - водяной пар; Г - свежий воздух. [28]
Для отпарки пропана из растворов деасфальтизата применяют обычные испарители с паровым пространством, обогреваемые водяным паром. Для охлаждения и конденсации паров пропана, деасфальтизатов и асфальта используют воздушные холодильники типа АВГ. [29]
Раствор деасфальтизата или смесь растворов деасфальтизатов 1 - й и 2 - й ступеней подвергается многоступенчатой экстракции селекто в батарее из пяти-семи горизонтальных смесителей-отстойников. Движение очищаемого продукта организовано таким образом, что в каждый смеситель 2 самотеком поступает рафинатный раствор из предыдущего отстойника 3 и насосом подается экстрактный раствор с последующей ступени. В последний по ходу очищаемого продукта смеситель-отстойник подается свежий растворитель - селекто, с этой ступени рафинатный раствор выводится на регенерацию. Экстрактный раствор выводится на регенерацию из первой ступени по ходу очищаемого деасфальтизата. [30]