Cтраница 1
Экологическое знание базируется на духовно-нравственной основе, прин-ноосферного мышления, расширении сознания, глубоком знании фун - i, прикладной и интегрированной экологии, синтезе мышления. Оно вырабатывает активную жизненную позицию, требует самосовершенствования и саморазвития личности на протяжении всей жизни. [1]
Формирование экологического знания у специалистов и промышленных предприятий с учетом особенностей экологического образования, экологизация науки и промышленности означает эффективное выявление основных причин и следствий негативного воздействия загрязнений, их предвидение и преодоление, позволяет осуществить эффективный переход и реализацию концепции устойчивого развития в промышленных регионах России. [2]
Уровень необходимых экологических знаний и экологической культуры постоянно растет. Продолжая работу по воспитанию экологической культуры детских библиотекарей, мы несколько сместим акценты. Разработана Целевая Программа Воспитание экологического сознания в условиях детской библиотеки, которая включает комплексный спецкурс Формирование экологической культуры читателя средствами литературы и искусства для работников детских библиотек г. Москвы. Для проведения спецкурса планируется привлечение специалистов НИИ художественного воспитания. [3]
Овладение минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан, во всех дошкольных, средних и высших учебных заведениях, независимо от их профиля, обеспечивается обязательным преподаванием экологических знаний. [4]
Овладение минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан обеспечивается обязательным преподаванием основ экологических знаний. В соответствии с профилем в средних и высших образовательных учреждениях предусматривается преподавание специальных дисциплин по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию. [5]
Относительно низки уровень экологических знаний ( элемент ской культуры) и степень участия в природоохранительной деятельности населения и в то же время проявляется желание углубить свои экологические знания. [6]
Гек-келем в 1866 г. Объектом экологического знания становятся уже не только живые организмы и их сообщества, но и биосфера в целом. Наконец, решающий сдвиг в становлении экологического образования происходит вместе со становлением в 70 - е годы XX в. [7]
Сегодня библиотекам в области распространения экологических знаний предстоит преодолевать нелегкие пути. [8]
Существующая ограниченность или полное отсутствие экологических знаний персонала предприятий промышленности, транспорта, связи во многом определяет сложную, а в некоторых случаях и неблагоприятную экологическую обстановку в городах и районах страны. Одна из причин такого положения состоит в том, что до самого последнего времени ( середина 90 - х годов) экологическая подготовка инженерно-технических кадров осуществлялась явно недостаточно, а весь характер природоохранной деятельности был в лучшем случае ориентирован на формальное соблюдение определенных нормативов путем очистки стоков и выбросов, а не на борьбу с их причинами. Мало внимания уделялось повышению культуры производства и ресурсосбережению, отсутствовало глубокое чувство личной причастности и личной ответственности каждого участника производственной деятельности за охрану и защиту окружающей среды. [9]
Согласование взаимодействий общества с природой требует определенных экологических знаний. [10]
Его средствами являются: экологическое просвещение, массовая пропаганда экологических знаний; участие в практической работе по охране природных объектов, в контроле за состоянием окружающей среды; воспитание примером, расширение гласности о состоянии экологических проблем в обществе; соблюдение норм природопользования и наказание нарушителей этих норм. [11]
Создание природно-промышленных систем или техногенных систем должно основываться на экологических знаниях. Если основой нообиогеоценоза служит биогеоценоз, то элементы нооценоза должны подбираться таким образом, чтобы они вписывались в те круговороты веществ и энергий, которые существуют в данном регионе в природе и не привели к гибели биогеоценозов и деградации окружающей среды. В природно-промышленной системе природная среда функционирует в совокупности с производственными объектами и образует совершенно новые комплексы, не существовавшие ранее в природе. В связи с этим структуру экологической системы объектов промышленного производства, включающую в себя новую, созданную человеком, искусственную экологическую систему в целом, называют природно-промышленной системой. [12]
Создание природно-промышленных систем или техногенных систем должно основываться на экологических знаниях. Если основой нообиогеоценоза служит биогеоценоз, то элементы нооценоза должны подбираться таким образом, чтобы они вписывались в те круговороты веществ и энергий, которые существуют в данном регионе в природе и не привели к гибели биогеоценозов и деградации окружающей среды. В природно-промышленной системе природная среда функционирует в совокупности с производственными объектами и образует совершенно новые комплексы, не существовавшие ранее в природе. В связи с этим структуру экологической системы объектов промышленного производства, включающую в себя новую, созданную человеком, искусственную экологическую систему в целом, называют природно-промышлен-ной системой. [13]
На пути к экологической образованности важно определить у человека уровень экологических знаний, а также знание источников загрязнений окружающей среды по стране и региону. Располагать этими данными необходимо как для общей ориентации в экологической обстановке, так и для включения в практическую деятельность по устранению или ограничению действия конкретных факторов, наносящих ущерб природе и здоровью людей. [14]
Здесь необходимо также подчеркнуть особое место этики во всей структуре экологического знания и поведения. [15]