Cтраница 2
Экологическое образование направлено на: профессиональную экологическую подготовку, методологию и получение фундаментальных экологических знаний, экологическое просвещение, экологизацию специальных дисциплин. [16]
Библиотеки ищут и находят новые результативные формы и методы работы в области распространения экологических знаний среди различных слоев населения, совершенствуют информационно-ресурсную базу и справочно-поисковые системы экологического профиля, используют электронные технологии, тесно увязывая при этом библиотечную практику с конкретной экологической ситуацией различных регионов страны. [17]
Вопрос в том, каким образом на основе этого синтеза будет обеспечиваться целостность экологического знания, - центральная методологическая проблема в экологических исследованиях. [18]
В ней идет речь о всеобщности и комплексности экологического образования, преподавании основ экологических знаний в образовательных учреждениях и экологическом просвещении. [19]
Схема базы данных и область запросов. [20] |
Если вопрос касается конкретного примера экологической обстановки ( рис. 6.5) с элементами экологических знаний общего характера, то ЭС вступает в диалог с пользователем до тех пор, пока не уточнит детали обстановки. После этого ЭС может выдать то или иное решение по данному вопросу. [21]
И можно называть еще и называть коллективы, располагающие интересным и своеобразным опытом популяризации экологических знаний и воспитания экологической культуры среди молодежи. [22]
В целях воспитания бережного отношения к природе, рационального использования ее богатств проводится распространение экологических знаний, а также природоохранного законодательства РФ. Распространение экологических и эколого-право-вых знаний согласно ст. 76 Закона об охране окружающей природной среды осуществляется гос. [23]
Овладение минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан обеспечивается обязательным преподаванием основ экологических знаний. В соответствии с профилем в средних и высших образовательных учреждениях предусматривается преподавание специальных дисциплин по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию. [24]
Учитывая, что возникла ситуация, при которой отрицательное воздействие на среду часто происходит вследствие отсутствия элементарных экологических знаний у широких групп населения, данный курс дает каждому среднему медицинскому работнику навыки гигиенического воспитания, санитарно-просветительской работы, проведения природоохранных мероприятий. [25]
Техническое образование - один из важнейших каналов, по которым в настоящее время может происходить ассимиляция идей экологического знания и этим закладываться совершенно новая основа стратегии взаимодействия социально-экономической и природной систем. Экологизация технического образования вместе с гуманизацией являются лидирующими тенденциями гуманитаризации высшего технического образования, ставя принципиально новые цели и задачи, которые на современном этапе продиктованы кризисной социально-экологической ситуацией. [26]
В компетенцию экологической координационной группы или специалистов по связям с общественностью могут также входить организация курсов повышения экологических знаний руководителей среднего звена по вопросам подачи заявок на разрешение, заключения контрактов с поставщиками и потребителями, действий в чрезвычайных ситуациях и т.п. Важнейшими обязанностями высшего руководства является поощрение повышения экологических знаний менеджерами компании, а также создание на предприятии системы ценностей и установок, направленных на сознательное отношение к охране окружающей среды и учет внешних последствий работы каждого. [27]
Данные, собранные в процессе ОВОС, рекомендуется хранить и систематически использовать для улучшения качества окружающей среды и накопления научных экологических знаний. [28]
Реальный гуманизм, понимание уникальности, неповторимости как природы, так и рода человеческого во многом зависит от глубины проникновения экологического знания в самые различные пласты человеческой культуры. [29]
В связи с актуальностью проблемы загрязнения окружающей среды и ее охраны авторами сделана попытка создания учебного пособия в целях повышения экологических знаний среди широкого круга читателей и специалистов, занимающихся экологическими проблемами. Авторы не претендовали на освещение в нем всех вопросов охраны природы и защиты окружающей среды и природопользования, да это, очевидно, и невозможно сделать в одной книге. [30]