Cтраница 1
Новое знание, умение мыслить и труд рождают новую технику, ту технику, которой в веках гордится человечество, ту технику, которая ускоряет научно-технический и социальный прогресс. [1]
Иногда новое знание родится только из того запаса, который находился в сознательном складе, но порой этого запаса недостаточно - чуть-чуть, одной буквочки для слова или одного слова для фразы ( в общем-то, рассчитывать на решение задачи полностью или во многом только за счет неосознанной информации нельзя. [2]
Новыми знаниями мир обязан прежде всего науке. Под научными исследованиями и разработками ( НИР) или научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами ( НИОКР) имеется в виду организованный процесс открытия новых знаний. [3]
Когда новое знание используется для развития технологии, практически всегда появляются изменения в целом. [4]
Если новое знание связано с усвоением новой системы операций практических или мыслительных и формируется на уровне умений или навыков, то его усвоение должно пройти по всей лестнице уровней I-IV и на каждой ступеньке быть отработанным по всем формам действия. Соответственно велико будет и число операционных кадров. [5]
Беседа-сообщение новых знаний чаще всего бывает катехизической ( вопросо-ответной, не допускающей возражений, с запоминанием ответов), сократической ( мягкой, почтительной со стороны ученика, но допускающей сомнения и возражения), эвристической ( ставящей ученика перед проблемами и требующей собственных ответов на поставленные учителем вопросы), Любая беседа формирует интерес к знаниям, воспитывает вкус к познавательной деятельности. В нынешней школе преимущественно используются эвристические беседы. Учитель, умело задавая вопросы, побуждает учащихся размышлять, идти к открытию истины. [6]
Вывод нового знания - это эквивалент решения задачи, которую не удается представить в формальном виде, Таким образом, процесс представления знаний состоит из процедур получения формализованных знаний и процедур генерации ( вывода) новых знаний из полученных. [7]
Вовлечение новых знаний, технологических достижений и информационных ресурсов в экономические процессы предопределяет возрастание роли института интеллектуальной собственности ( ИС) в индустриально развитых и постиндустриальных странах, Не является исключением и Россия. [8]
Приобретение новых знаний - трудный процесс, но их активное интегрирование с традиционными знаниями в целях создания новых возможностей бизнеса задача еще более сложная. Например, в Kodak знание о химических процессах в пленках должно интегрироваться со знаниями об электронике и программном обеспечении. Результатом становятся новые гибридные продукты. Создание фотографических компактных дисков и цифровых фотоаппаратов требуют бесшовной и аккуратной интеграции множества потоков знаний. Со временем смешивание этих потоков создает новую компетенцию. [9]
Приобретение необходимых новых знаний в области экономики, менеджмента, маркетинга, управления персоналом должно носить непрерывный, стабильный характер. [10]
К новым знаниям ведет не одна дорога. К тому же индуктивный метод без связи с дедукцией, с анализом не может иметь достаточных оснований для достоверных выводов. Тем не менее индуктивный метод находит большое и плодотворное применение прежде всего потому, что он имеет дело с оценкой и сопоставлением реальных научных, дидактических и других фактов. Наиболее распространенными являются два вида индукции. [11]
Овладеть новыми знаниями и навыками студентам, специалистам и руководителям помогают разнообразные способы и методы, но наиболее эффективны из них деловые игры и ситуационные семинары - метод кейсов ( англ, case - ситуация, случай), которые не только широко распространены в процессе обучения на Западе, но и находят все большее применение в российских учебных заведениях. [12]
Если же новое знание опирается на уже усвоенные умения ( см. табл. 5, четвертую строку матрицы Обобщенные умения), то иногда можно ограничиться операционными кадрами, задающими выполнение действий только от уме и сразу на проектируемом уровне. [13]
Структура и взаимосвязи инновационного производства. [14] |
Источником генерации нового знания выступает интеллектуальная активность человека. Интеллектуальная активность - это основанная на знании, осознанная, нравственно ориентированная способность собирать, накапливать и перерабатывать все нарастающие потоки информации. [15]