Cтраница 3
Новая техника требует новых знаний и умений. В первую очередь это касается учащихся средних общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ - ведь от уровня компьютерной грамотности молодого поколения существенно зависит научный, технический и производственный потенциал нашей страны. В связи с этим во всех средних общеобразовательных школах и профессионально-технических училищах страны введена дисциплина Основы информатики и вычислительной техники, в пределах которой изучается один из языков программирования, например БЕЙСИК. [31]
В свете этих новых знаний необходимо пересмотреть проведенное на стр. [32]
Системотехника рассматривает содержание нового знания, а затем планирует проекты и целые программы проектов, ведущие к применениям, и участвует в их осуществлении. Она рассматривает потребности заказчиков и выясняет, каким образом их лучше всего удовлетворить в свете совокупного знания, старого и нового. Короче говоря, системотехника действует в промежутке между исследованием и бизнесом и соединяет методы обоих. Для тех проектов, которые она находит наиболее пригодными для опытно-конструкторской разработки, она формулирует цели: эксплуатационные, технические и экономические - и предлагает широкий технический план как основу действия. [33]
Основными критериями качества новых знаний являются внутренняя согласованность, системность, объективность, историзм. [34]
Обучение - приобретение новых знаний, навыков, опыта обучаемой системой ( человеком, животным, машиной) - термин, привлеченный в техническую кибернетику из психологии и педагогики. В кибернетике различают два вида О. [35]
Каждый стремится к новым знаниям. [36]
Таким образом, новыми знаниями мир обязан прежде всего науке, которая сейчас могущественнее, чем когда либо, если судить по затратам на нее и численности занятых в ней работников. [37]
Далеко не каждое появление нового знания вызывает процесс диффузии. Огромное число изобретений во всех сферах жизни социума просто игнорируется. Грублер, анализ нескольких сотен масштабных технических инноваций за последние два столетия показывает, что между изобретением и началом распространения инновации имеется временной лаг ( запаздывание) длительностью от 15 до 40 лет. Более того, осуществление одного или нескольких успешных внедрений ( инноваций) не гарантирует последующей диффузии. Поэтому Грублер предлагает различать триаду - изобретение, инновацию и диффузию, понимая собственно под инновацией процесс начального внедрения изобретения. По его мнению, изобретательская и инновационная деятельность создают потенциал для изменений. [38]
Вместе с тем прирост нового знания достигается в том случае, если четко сформулирована социальная проблема, которая обычно регистрируется как противоречие между потребностями общественного развития и субъективной деятельностью людей. [39]
Представляется весьма продуктивным синтез новых знаний на стыке экономики, социологии, истории, менеджмента, географии, демографии и некоторых других наук. [40]
Добавление в экспертную систему новых знаний также не является тривиальной проблемой. Во-первых, новые знания добавляются в систему уже на стадии отладки тех знаний, которые были введены в первоначальный вариант системы. Во-вторых, существуют и другие причины, требующие включения новых знаний на протяжении всего жизненного цикла системы. [41]
Система лояльна к восприятию новых знаний. [42]
Перестройка знаний и усвоение новых знаний осуществляются благодаря следующим умственным действиям и приемам: перекодированию текстовых данных в зрительно-образные и наоборот, соотнесению образных и понятийных данных условия, разбивке условия на главную и второстепенную части, выделению в условии-известных и неизвестных частей, синтетическому сравнению условия с другими задачами, приемами аналогии и противопоставления, переноса отдельных блоков структуры и ее функций. [43]
Признавая нашу зависимость от новых знаний, особое значение приобретает отношение общественности к научным исследованиям. Наше время неблагоприятно для науки. Публика, которая щедро поддерживала науку на протяжении двух десятилетий после второй мировой войны, разочаровалась в науке и технологии. [44]
Система лояльна к восприятию новых знаний. [45]