Cтраница 3
В высших учебных заведениях преподается немало обществоведческих дисциплин - история, философия, культурология, экономика, политология, социология, правоведение, психология, искусствоведение и др. Религиоведение конкретизирует гуманитарные знания студентов применительно к анализу религии. [31]
Следует отметить, что уровень контроля выборочным методом хотя и достаточно строг, но применим в основном при текущем контроле, и отводим ему чисто вспомогательную роль при итоговом контроле: на зачетах, экзаменах, где наиболее полно контролируются знания студентов с помощью конструктивных ответов. [32]
При самом высоком уровне квалификации экзаменаторов и при самой высокой степени их добросовестности и объективности, если они поставили указанные выше оценки, вероятность того, что они ошиблись в оценке знаний студента, значительно выше, чем ошибка тех 50 - 60 преподавателей, которые высоко оценивали знания студента в течение всего времени его обучения в вузе. Можно получить случайно несколько хороших и отличных оценок, но нельзя получать их случайно систематически при тех высоких требованиях, которые предъявляются к студентам в тех высших учебных заведениях, в которых произошли описанные случаи. [33]
Мотивировка предложений студентов по усовершенствованию-и коренной перестройке системы контроля усвоения учебной информации и оценки в самом общем плане сйодится к тому, что проверка в настоящее время осуществляется в форме зачетов и экзаменов в сжатые сроки, а во время экзамена на студента отводится от 20 до 30 минут, что, по мнению студентов, не дает преподавателю возможности всесторонне проверить и точно оценить знания студента: чаще всего проверяется только теоретический, точнее, фактический материал, в большинстве случаев требующий заучивания. Все это-создает нервозную, стрессовую обстановку и ведет к переутомлению студентов. [34]
В процессе обучения одинаково необходимо обращать внимание на формирование знаний и установление состояния сформированное знаний. Знания студентов по форме их приобретения, как известно, подразделяются на два вида: знания, получаемые в про-цесе обучения, и знания производные, - приобретаемые самостоятельным путем на основе взаимодействия базисных знаний студентов с новыми знаниями, получаемыми в академической форме и самостоятельно. [35]
Знания студентов по этим темам еще свежи, что позволяет широко использовать предлагаемые задачи во время аудиторных занятий. [36]
Учебный процесс высшей школы характеризуется как сложный процесс познания, в котором в тесной связи находятся закономерное и случайное, индивидуальное и общее, основное и второстепенное и многое другое. В процессе обучения формируются знания студентов, навыки и умения, происходит всестороннее интеллектуальное развитие личности обучающихся, формирование мировоззрения. [37]
Для изучения дисциплины требуется знания студентов по курсам Микроэкономика, Менеджмент, Маркетинг, Теория вероятностей и математическая статистика, Экономико-математические методы, Базы данных, Информационные технологии, Информационно-аналитические системы, Интеллектуальные информационные системы, Системы управления электронным документооборотом. Знания по дисциплине РБП используются в курсах, связанных с обоснованием и принятием управленческих решений в области реорганизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия. [38]
Учебный курс Экономическая оценка инвестиций является системообразующей дисциплиной. В нем очень удачно объединяются знания студентов по всем дисциплинам, предусмотренным учебными планами по экономическим специальностям. Объясняется это тем, что инвестиционный проект является идеальной моделью, отражающей экономический процесс создания и использования объекта предпринимательской деятельности. [39]
Для проведения лабораторных работ на ЭВМ целесообразно широко использовать общеинститутские вычислительные центры. В этих же центрах удобно контролировать знания студентов на автоматизированных системах контроля. [40]
Такое моделирование позволяет осуществлять бинарный подход к исследованию: во-первых, давать оценку учебной информации и формируемых знаний как совокупности понятий, отражающих изучаемый предмет; во-вторых, давать оценку формам, средствам и методам, раскрывающим и закрепляющим совокупность понятий в виде знаний студентов. Существенно важным здесь является выяснение того, как формируются знания студентов на основе поступающей учебной информации. Не всякая учебная информация сводит знакомое и незнакомое в новые знания. Достаточно известные научные понятия могут быть объектом довольно сложного и длительт ного изучения. В науке имеются многие из таких известных понятий, которые при изучении мало чем отличаются от неизвестных, вновь вводимых понятий. [41]
Такое моделирование позволяет осуществлять бинарный подход к исследованию: во-первых, оценку учебной информации и формируемых знаний как совокупности понятий, отражающих изучаемый предмет; во-вторых, оценку форм, средств и методов, раскрывающих и закрепляющих совокупность понятий в виде определенных знаний студентов. Существенно важным здесь является выяснение того, как формируются знания студентов в научную систему на основе поступающей учебной информации. Не всякая учебная информация сводит знакомое и незнакомое в такую систему. Достаточно известные научные понятия могут быть объектом довольно сложного и длительного изучения. Наука знает многие такие известные понятия, которые при изучении мало чем отличаются от неизвестных, вновь вводимых понятий. [42]
Для небольшого числа сравнительно новых элементов, таких как шаговые электродвигатели, тиристорные преобразователи, элементы вычислительных машин, по которым еще нет достаточно распространенных описательных и справочных материалов, даются более подробные сведения. Такой подход к описанию элементов позволяет нужным образом расширить знания студентов, подготовляя их к правильному пониманию работы, выбору и расчету элементов САУ. [43]
Важное место в учебном процессе занимают практические занятия. На них, в ходе обсуждения, закрепляются и углубляются знания студентов, полученные в лекционном курсе, а также осуществляется контроль за самостоятельной работой студентов, за усвоением учебного материала и за выполнением заданий, выданных преподавателем. Особое внимание уделяется проведению дискуссий, взаимному обмену мнениями по обсуждаемым вопросам, выработке у студентов умения применять теоретические знания для анализа современной мировой и отечественной практики, событий и явлений экономической жизни, обосновывать и защищать свою точку зрения. По заданию преподавателя студенты могут готовить доклады к практическим занятиям по конкретным вопросам теории и практики финансового менеджмента. [44]
Индивидуальные задания, построенные таким образом, позволяют работать самостоятельно всем студентам с учетом различного уровня их подготовленности, при этом возможна самооценка понимания предмета. Вместе с тем преподаватель имеет возможность оценить индивидуальные способности и знания студентов и оперативно видоизменять задание, учитывая его сложность и объем, т.е. целенаправленно управлять познавательной деятельностью обучающегося. [45]