Cтраница 2
В силу конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания их работа сопровождается неизбежным расходом моторного масла. Для обеспечения надежной работы двигателей цилиндро-поршневои группы и клапанного механизма двигателя к ним подается определенное количество масла. Это масло расходуется на образование масляной пленки для создания устойчивого жидкостного трения между кольцами, поршнем и цилиндром, а также между стеблем клапана и направляющей втулкой. Масляная пленка должна обеспечить надежное разделение и уплотнение трущихся поверхностей этих деталек, их охлаждение и промывку. Одновременно пленка не должна препятствовать отводу тепла от поршня и клапена. Однако и при оптимальной толщине масляной пленки в результате насосного действия поршневых колец и разрежения в цилиндре на такте всасывания масло через кольцевой пояс и по зазору между стеблем впускного клапана и направляющей втулкой поступает в надпоршневое пространство. Это масло частично или полностью сгорает и уносится с отработавшими газами. Сгоревшая часть масла является основной составляющей расхода масла на угар. Расход масла на угар во многом зависит от конструктивных особенностей и состояния цилиндро-поршневои группы. [16]
При эксплуатации двигателей с изношенными цилиндрами, поршневыми кольцами, подшипниками коленчатого вала расход моторного масла на угар увеличивается в несколько раз. [17]
Металлоплакирующую присадку ( МПП) добавляют в моторное масло для повышения компрессии двигателей, увеличения их мощности ( до 30 %), снижения расхода моторного масла ( от 2 до 18 раз), снижения дымления двигателей в 10 - 20 раз, увеличения ресурса последних в 2 - 3 раза. [18]
При большом износе ЦПГ значительно возрастает и расход моторного масла, что делает очень часто дальнейшую эксплуатацию двигателя нерациональной. Расход моторного масла может достигать более 5 % от расхода топлива. [19]
На расход моторных масел существенно влияют качество технического обслуживания и ремонта, соблюдение правил эксплуатации двигателей. Снижение расхода моторных масел на угар и широкое внедрение масел группы В и Г может дать экономию 1 - 1 5 млн т масел в год. [20]
Нормы расхода моторных масел для двигателей, трансмиссионных масел и пластичных смазок принимаются в зависимости от расхода топлиаа. [21]
Баланс расхода моторных масел в отдельных регионах страны показывает, что в двигателе расходуется в среднем 49 6 %, в гидросистеме 30 4 % и в трансмиссии 20 % масла. Таким образом, расход моторного масла в трансмиссии и гидросистеме превышает половину всего расхода. [22]
Повышение топливной составляющей в стоимости выпускаемой продукции выдвигает задачу изыскания способов снижения удельного потребления топливно-смазочных материалов, а также реализацию мероприятий по сбору и восстановлению отработанных масел. Некоторые организационно-технические и законодательные меры, направленные на снижение расхода моторных масел, нашли применение в сельскохозяйственном производстве развитых зарубежных стран. [23]
Несмотря на содержание в моторных маслах присадок, упомянутых выше, применение этих масел не всегда бывает эффективно, особенно в двигателях, имеющих заметный износ. При этом, как показывает опыт эксплуатации машин, существенно возрастает расход моторного масла, наблюдается сильное дымление двигателя, снижение его мощности и компрессии. Не способствуют этому и частые смены моторного масла в двигателях. [24]
Несмотря на глубокое изменение качества при работе масла в двигателях, основной его углеводородный состав меняется незначительно. Именно на этом принципе основаны регенерация и повторное использование масел, позволяющие при правильной организации значительно сократить расход моторных масел. [25]
Несмотря на глубокие изменения качества при работе масла в различных машинах и механизмах, основной его углеводородный состав меняется незначительно. Именно на этом принципе основаны регенерация и повторное испсльзованиз масел, позволяющие при правильной организации значительно сократить расход моторных масел. [26]
В ряде случаев для современных отечественных двигателей она составляет 60 - 70 % от общего расхода и является значительным резервом в дальнейшем снижении расхода моторных масел. На сегодня общий расход моторных масел в значительной степени зависит от срока их службы. [27]
Наиболее совершенными присадками являются те, которые реализуют эффект безызносности, открытый советскими учеными Д. Н. Гаркуновым и И В. Эти присадки, принцип действия которых основан на совершенно ином подходе, могут в 2 - 3 раза повысить ресурс двигателя, в 2 - 18 раз сократить расход моторного масла, резко увеличить мощность двигателя, в несколько десятков раз уменьшить его дымление. Об этом уже было сказано в прил. Что же касается присадок МКФ-18, Эффект, Стимул и др., то они лишь частично реализуют явление безызносности и поэтому не решают до конца те проблемы, которые настоятельно ставятся службой эксплуатации машин. [28]
Чем дольше работает масло в двигателе без замены, тем меньшую долю общего расхода составляет расход за счет слива отработавшего масла. В среднем этот расход составляет 20 - 25 % от общего расхода моторных масел. Расход моторных масел в стране велик, и поэтому отработавших масел собирается очень много. Оказалось, что если подвергнуть отработавшее масло очистке от загрязнений, то оно становится пригодным для повторного использования. Очистку отработавшего масла с целью восстановления утраченных им качеств называют регенерацией масла. [29]
В течение 1980 - 1988 гг. во Франции отмечалось изменение структуры промышленного производства, совершенствование технологических процессов, повышение качества смазочных масел и улучшение техники их применения, что было связано с выполнением комплексных энергосберегающих программ. На рис. 1.7 представлены данные о расходе моторных масел в 1979 - 1986 гг., на рис. 1.8 показана тенденция изменения показателей автомобильного парка, потребления автомобильного горючего и моторных масел. Этим объясняется тот факт, что при росте автомобильного парка Франции с 20 16 млн шт. [30]