Cтраница 3
Характеристики отечественных моделей газовых автомобилей, работающих на сжатом природном газе, приведены в. При использовании сжатого газа в качестве моторного топлива моторесурс двигателя увеличивается на 35 - 40 %, срок службы свечей - на 30 - 40 %, расход моторного масла снижается благодаря увеличению периодичности ( срока) его смены в 2 - 3 раза. Вместе с тем перевод автомобилей на сжатый природный газ ухудшает некоторые эксплуатационные показатели: мощность двигателя снижается на 18 - 20 %, что ведет к снижению максимальной скорости на 5 - 6 %, время разгона возрастает на 24 - 30 % и максимальные углы преодолеваемых подъемов уменьшаются. Дальность езды на одной заправке газа не превышает 200 - 280 км. [31]
Таким образом, моторное масло по существу является одним из основных функциональных элементов двигателя, во многом определяющим его надежность и эффективность работы. Качество моторного масла и конструкция двигателя взаимосвязаны и дополняют друг друга. Поэтому совершенствование конструкции двигателя в направлении улучшения условий работы в нем масла и повышение качества самого масла должны идти параллельно. Это не только обеспечивает надежность работы двигателей, но и является предпосылкой для их дальнейшей форсировки и снижения расхода моторного масла. [32]
Общий расход моторных масел в отечественных автомобильных двигателях за последние 10 - 20 лет значительно снижен. В двигателях старых моделей расход масла на угар достигал в процессе эксплуатации 2 5 - 2 8 % к расходу топлива в бензиновых и 3 0 - 3 5 % - в дизельных двигателях, а в современных моделях двигателей он в среднем составляет 0 4 - 0 6 % к расходу топлива для бензиновых двигателей легковых и 1 0 - 1 2 % Для грузовых автомобилей и 1 6 - 1 8 % для дизельных двигателей. В ряде случаев для новых двигателей она составляет 60 - 70 % от его общего расхода ( табл. 75) и является значительным резервом в дальнейшем снижении расхода моторных масел. [33]
На машиностроительных и транспортных предприятиях недостаточно экономно используют смазочные материалы, расход которых с каждым днем возрастает. В США используют более качественные присадки, добавляемые в масла для улучшения их вязкостных, антиокислительных, депрессорных, противопенных, противоиз-носных и других свойств. Несмотря на содержание в моторных маслах присадок, применение этих масел не всегда бывает эффективно, особенно в двигателях, имеющих заметный износ. При этом существенно возрастает расход моторного масла, наблюдается сильное дымление выхлопных газов. [34]