Cтраница 3
С учетом этих данных из указанного анализа следует, что объем зоны горения по выходе из сопла в указанных опытах зависел только от весового расхода воздуха и не зависел от скорости дутья по выходе из сопла. [31]
Если vp 0, значит, вес сухих газов превышает вес израсходованного воздуха; если vp 0, значит, вес сухих газов меньше весового расхода воздуха. [32]
Особенность ГМК KVR - наличие предварительного подогревателя воздуха перед турбокомпрессором, что, по утверждению фир - ч мы, является простейшим методом контроля весового расхода воздуха через центробежный нагнетатель. При очень низких температурах наружного воздуха турбокомпрессор резко увеличит количество воздуха, подаваемого в цилиндры. [33]
С; k - безразмерный коэффициент, учитывающий потери мощности на трение в опорах; &2 - безразмерный коэффициент распредления тепла, выделяемого опорой, между цапфой и шарошкой; k - безразмерный коэффициент интенсивности продувки опор ( в долях единицы), выражающий отношение весового расхода воздуха через опоры к общему его расходу; G - весовой расход охлаждающей среды, кгс / ч; Ср - удельная теплоемкость охлаждающей среды, ккал / кг - С; t - начальная температура охлаждающей среды в нисходящем потоке у долота, С; z - количество шарошек в долоте; г - средняя теплота парообразования, ккал / кг; Да - прирост влагосодержания воздуха, г / кг. [34]
Рассмотрим сначала случай, когда атмосферное давление повышается. Повышение рн, а значит и плотности воздуха, вызывает увеличение весового расхода воздуха через двигатель. Так как изменение рн вызывает пропорциональное изменение давления по всему тракту двигателя, то скорость истечения газа из реактивного сопла, а следовательно, и удельная тяга ТРД не изменяются. В итоге полная тяга ТРД возрастает пропорционально увеличению атмосферного давления. С понижением рн, наоборот, тяга ТРД падает. [35]
Характер изменения тяги ВРД в зависимости от скорости полета. [36] |
Расход воздуха через двигатель с увеличением скорости полета увеличивается. Таким образом, в результате влияния противоположно действующих факторов - удельной тяги и весового расхода воздуха Ge - полная тяга двигателя R на малых скоростях полета падает, а начиная со скорости М - 0 4 - 0 5 возрастает. Увеличение тяги воздушно-реактивного двигателя с возрастанием скорости полета является его основным преимуществом перед винтомоторной установкой самолета с поршневым двигателем. [37]
Диаграмма зависимости вязкости от температуры. [38] |
Полученные результаты показаны на рис. 13, на котором минимальное давление подачи топлива, необходимое для воспламенения при данном весовом расходе воздуха и температуре запуска, нанесено в зависимости от температуры 10-проц. [39]
Для зерен пшеницы предельная скорость падения в неподвижном воздухе равна VQ 10 м / сек. Пусть вес зерна, перемещенного в горизонтальной трубе в единицу времени, равен G и пусть для этого требуется весовой расход воздуха Q; тогда для скоростей воздушного потока, больших 2го, коэффициент сопротивления ( § 11 гл. [40]
Стартер может отключиться раньше ( независимо от соотношения мощностей турбины и компрессора), когда продолжительность действия его ограничена реле времени. Ранние отключения стартера наблюдаются зимой, когда вязкость масла для смазки подшипников ротора сказывается больше обычной и, кроме того, больше обычного весовой расход воздуха через компрессор. Увеличение мощности, потребной для раскрутки ротора двигателя в этом случае, является одной из причин заброса температуры перед турбиной и помлажа компрессора при запуске. [41]
Для оптимальных условий работы блока и потребителей продуктов необходимо поддерживать постоянным заданный весовой расход воздуха. Так как условия всасывания компрессора изменяются в зависимости от температуры барометрического давления и влажности атмосферного воздуха, необходимо предусматривать регулятор, обеспечивающий заданный весовой расход воздуха при изменении перечисленных выше условий всасывания. [42]
Несмотря на наличие в ГТД противопомпажных устройств, помпаж все же может возникнуть на различных режимах работы двигателей и в различных условиях полета, если будет хотя бы кратковременное превышение ( заброс) допустимой температуры газа перед турбиной. Во время запуска ГТД помпаж возникает при значительных отклонениях температуры окружающего воздуха от нормальной как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения; в первом случае из-за уменьшения весового расхода воздуха и нарушения непрерывности потока воздуха в компрессоре; во втором - из-за увеличения момента трения в подшипниках, для преодоления которого требуется повышение мощности турбины увеличением температуры газа. [43]
Изменение наружного давления не оказывает влияния на режим работы турбокомпрессора, так как оно вызывает пропорциональное изменение давления по всему газовоздушному тракту ТРД без изменения температурных полей. В результате скорость истечения из двигателя и удельный расход топлива сохраняют постоянные значения. Изменяется весовой расход воздуха через двигатель, который оказывается тем большим, чем выше наружное давление. Пропорционально параметру GB изменяется полная тяга ТРД. [44]
Снижение температуры и особенно давления воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя, ухудшает условия воспламенения и горения топлива, способствует неустойчивому горению, а при определенных условиях может привести к затуханию пламени. Особенно неблагоприятные условия для протекания рабочего процесса создаются на больших высотах, при пониженном давлении и температуре на входе и при уменьшении числа оборотов турбины. С подъемом на высоту плотность воздуха падает и весовой расход воздуха при прочих равных условиях уменьшается. Сохранение необходимой температуры газов перед турбиной приводит к снижению расхода топлива, что влечет за собой уменьшение давления впрыска и ухудшение качества распыли-вания. [45]