Cтраница 3
Сумма выходных напряжений дифманометров пропорциональна суммарному количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сжигания всех видов топлива, поступающего в печь. Сравнение напряжений, пропорциональных требуемому количеству воздуха, с напряжениями, характеризующими действительный расход воздуха, дает управляющий сигнал для корректировки подачи воздуха, соответствующий заданному коэффициенту избытка воздуха. Этим обеспечивается постоянство коэффициента избытка воздуха при любых видах топлива и их расходах. [31]
Установка для проверки ротаметров. [32] |
Устанавливают на ротаметре заданную скорость и по секундомеру отмечают время прохождения мыльной пленкой расстояния от метки до метки. Расходы на остальных ротаметрах в это время должны соответствовать примерно двум третям их шкал. На основании полученных данных вычисляют действительный расход воздуха. [33]
Практически для полного сжигания топлива воздух в топку подают с избытком. Коэффициент избытка воздуха а показывает, во сколько раз действительный расход воздуха, поступающего в топку, больше теоретически необходимого. [34]
Количество воздуха, полученное по стехиометрическим уравнениям реакций в обоих случаях ( горение метана и углерода, является тем наименьшим количеством, которое необходимо для полного окисления единицы объема или массы горючего вещества. Такое наименьшее необходимое количество называется теоретическим расходом воздуха. Практически в промышленных установках топливо всегда сжигают с расходом воздуха, превышающим теоретический. Величина действительного расхода воздуха зависит от вида топлива и от конструкции топливо-сжигающих устройств. Разница между теоретическим и действительным расходами воздуха будет тем меньше, чем лучше топливо перемешивается с воздухом. Так, для сжигания твердого кускового топлива требуется больший избыток воздуха, чем для газообразного. [35]