Cтраница 3
Режимы расхода газа на отопительные нужды резко колеблются по районам страны, отдельным их зонам и даже населенным пунктам. Поэтому в расчетах желательно пользоваться данными климатологических справочников и местными материалами о фактических расходах топлива. Лишь для грубых пред-проектных и прикидочных плановых расчетов можно принимать данные, подобные приведенным в табл. IX-8, о распределении расхода газа по месяцам года. [31]
Важным показателем пусковых режимов являются потери топлива при пуске, которые определяются как сумма потерь по этапам пуска. На этапе нагружения энергоблока отпускается электроэнергия в сеть, поэтому потеря топлива на этом этапе определяется как разность фактического расхода топлива и расчетного расхода на выработку электроэнергии. [32]
Что является основанием для включения в себестоимость продукции ( работ, услуг) затрат на ГСМ, в частности бензин, дизельное топливо. Налоговые органы утверждают, что основанием для списания бензина и дизельного топлива на затраты производства являются накопительные ведомости путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный период. [33]
Тепловой расход тепла в промышленных печах. [34] |
Тем не менее эти же инженеры-печники ориентируются на определенные средние величины, с которыми они ( сознательно или бессознательно) сравнивают расходы топлива для встречаемых ими печей. В табл. 16 приведены эти средние данные, но следует, иметь в виду, что это только средние данные и что фактический расход топлива для данной печи может значительно отличаться от величины, приведенной в таблице. Минимальный расход топлива редко бывает ниже чем 60 % от приведенных величин, а максимальный может превышать средние значения на 100 % или даже больше в особых случаях. [35]
В тех случаях, когда на автотранспортном предприятии эксплуатируются автомобили и механизмы новых марок или моделей, на которые нет утвержденных в установленном порядке норм расхода топлива, предприятия могут временно пользоваться нормами расхода топлива, указанными заводами-изготовителями в заводских инструкциях или паспортах, составляемых на каждый автомобиль или механизм. При этом необходимо проверить соответствие нормы расхода топлива, указанной в инструкции или в паспорте, с действующими нормами, установленными для автомобилей и механизмов аналогичных марок и типов, а также произвести контрольные рабочие испытаниях новых автомобилей или механизмов с целью установления фактического расхода топлива на единицу выполненной работы ( пробега) и сопоставления установленного расхода с расходом, указанным в заводских инструкциях или паспортах. [36]
Статистические показатели характеризуют количественно свойства изучаемых явлений и процессов, происшедших в отчетном периоде или осуществляемых на данный момент. Так, реализация продукции характеризуется количеством реализуемой продукции, суммой денежной оплаты за эту продукцию и другими показателями. Фактический расход топлива за отчетный период может быть охарактеризован количеством израсходованного топлива на единицу изделия, общим расходом топлива в условном выражении, общим расходом отдельных видов топлива в натуральном выражении. Выполнение плана поставок может быть учтено в натуральном выражении по количеству поставленной продукции, а также и в процентах к установленному плану поставок. Все перечисленные и другие цифровые характеристики изучаемых явлений и процессов представляют собой статистические показатели. [37]
Расход топлива задается от внешних устройств. Контроль соответствия расхода топлива требуемым значениям выходных параметров котельной установки может осуществляться от преобразователей давления, температуры и расхода пара. Сигналы от этих приборов, преобразованные соответствующим образом, сравниваются с сиг-иалом фактического расхода топлива. [39]
Система регулирования подачи жидкого топлива ГТУ ( General Electric. [40] |
Система регулирования подачи жидкого топлива схематично представлена на рис. 6.25. В ней применяется топливный насос объемного действия, регулирование расхода топлива осуществляется двумя потоками: со стороны всаса насоса и циркуляцией части топлива. Необходимый коэффициент снижения нагрузки получается умножением сигнала топливной системы на сигнал, пропорциональный частоте вращения вала ГТ. Результирующий сигнал устанавливает долю рециркуляции для насоса либо регулирует открытие байпасного клапана таким образом, чтобы фактический расход топлива, измеренный через скорость делителя потока жидкого топлива, был равен расчетному значению. [41]
Накопительная ведомость составляется для каждого тепловоза на каждый месяц работы. В ней ведутся записи расхода топлива ( отдельными строками) по каждой локомотивной бригаде, работавшей на тепловозе посменно в течение месяца. В накопительной ведомости содержатся такие сведения, как место и характер работы ( шифр), коэффициенты расхода топлива по каждому месту ( району, участку) работы и фактический расход топлива. [42]
Расход натурального твердого топлива по электростанции в целом определяют, взвешивая его на вагонных и ленточных весах; мазута - замеряя уровень в расходных баках; газа - при помощк газомеров. Первичные документы на расход топлива оформляются по каждому энергоблоку либо отдельному котлоагрегату электростанции зз каждую смену. При этом в документах указывают фамилии старших машинистов ( или машинистов), на которых возложена ответственность за рациональное расходование топлива на производство и соблюдение норм его расхода. Специальная группа учета производственно-технического отдела тепловой электростанции ( ТЭС) ведет оперативно-технический учет топлива и величины его расхода; на производство как в натуральных единицах, так и в тоннах условного топлива. Одновременно эта группа ведет и учет отклонений фактического расхода топлива от удельных норм расхода, которые группируются по причинам и лицам, от которых они зависели. Это зависит от структуры топливного баланса, уровня цен на натуральное топливо по видам, радиуса перевозки и железнодорожного тарифа, а также качества топлива и тепловых эквивалентов. В структуре топливного баланса электростанций в настоящее время на долю угля приходится 61 - 62 %, газа-21 - 22 и мазута-11 % общего расхода топлива. [43]
Расход натурального твердого топлива по электростанции в целом определяют, взвешивая его на вагонных и ленточных весах; мазута - замеряя уровень в расходных баках; газа - при помощь газомеров. Первичные документы на расход топлива оформляются по каждому энергоблоку либо отдельному котлоапрегату электро станции зз каждую смену. При этом в документах указывают фамилии старших машинистов ( или машинистов), на кото рых возложена ответственность за рациональное расходование топлива на производство и соблюдение норм его ( расхода. Специальная группа учета производственно-технического отдела тепловой электростанции ( ТЭС) ведет оперативно-технический учет топлива и величины его расхода на производство как в натуральных единицах, так и в тоннах условного топлива. Одновременно эта группа ведет и учет отклонений фактического расхода топлива от удельных норм расхода, которые группируются по причинам и лицам, от которых они зависели. Это зависит от структуры топливного баланса, уровня цен на натуральное топливо по видам, радиуса перевозки и железнодорожного тарифа, а также качества топлива и тепловых эквивалентов. В структуре топливного баланса электростанций в настоящее время на долю угля приходятся 61 - 62 %, газа-21 - 22 и мазута-11 % общего расхода топлива. [44]
Влага, присутствующая как в карбонатном сырье, так и в топливе, требует дополнительного расхода топлива для ее испарения. Для сгорания топлива необходимо дополнительное количество воздуха, азот которого разбавляет получаемый в печи углекислый газ. Таким образом, присутствие влаги является вредным. Практически всегда имеются потери тепла, от величины которых зависит фактический расход топлива и воздуха, а вместе с тем и концентрация СО2 в печном газе. [45]