Cтраница 4
Синтезированная форма балансов ( названная так И. В. Гофманом, Г. Л. Госпитальник [10]) предусматривает разделение суммарного расхода топлива, энергии на полезную составляющую и потери с дальнейшей детализацией полезной составляющей по направлениям использования, а потерь - по месту. Синтезированные балансы позволяют оценить степень термодинамического совершенства технологических процессов, выявить резервы экономии топлива и энергии. В качестве примера в табл. 10.3 приведена синтезированная форма баланса топлива на промышленном предприятии. [46]
При централизованном теплоснабжении от котельных без комбинированной выработки электрической энергии на базе теплового потребления суммарный расход топлива на удовлетворение теплового и электрического потребления получается больше, чем при теплофикации. Теплофикация в сочетании с централизацией теплоснабжения является наиболее рациональным методом использования топливных ресурсов страны для тепло - и электроснабжения. Благодаря социальным, экономическим и экологическим преимуществам централизованная теплофикация стала одним из основных направлений развития энергетики нашей страны. [47]
Электрические расходомеры предназначены для измерения мгновенного, потребляемого двигателями в единицу времени, или суммарного расхода топлива. Работа расходомеров основана на принципе изменения скорости вращения крыльчатки в зависимости от скорости потока топлива. [48]
Расчеты показывают, что для вывода основных соотношений и построения характеристик удобнее пользоваться критерием минимума суммарного расхода топлива, от которого, в случае необходимости, на заключительной стадии легко перейти к минимуму топливной составляющей затрат. Поэтому ниже при рассмотрении основных положений и характеристик вначале используется критерий минимума суммарного расхода топлива. [49]
На мощных парогенераторах горелки располагают в несколько ярусов, и, например, при трех ярусах суммарный расход топлива через них соответствует 150 % паропроиз-водительности. Включение любых двух ярусов обеспечивает работу парогенератора со 100 % - ной нагрузкой. Использование нижних ярусов увеличивает восприятие тепла радиацией, а температура продуктов сгорания на выходе из топки снижается. Поэтому при большой нагрузке, когда перегрев пара растет, включают нижние ярусы горелок, а при малой нагрузке, наоборот - верхние. [50]
Схема выбора оптимального варианта энергоснабжения. [51] |
По каждому из вариантов схемы энергоснабжения определяется приближенно ( применительно к годовым нагрузкам энергопроизводящих установок) суммарный расход топлива за рассматриваемый расчетный период и вычисляется по формуле ( 16 - 1) соответствующий коэффициент рациональности использования топлива ( Аф. [52]
По каждому из вариантов схемы энергоснабжения определяется приближенно ( применительно к средним годовым нагрузкам энергоснабжающих установок) суммарный расход топлива на энергоснабжение за рассматриваемый расчетный период и вычисляется по формуле ( 13 - 1) соответствующий коэффициент рациональности использования топлива ( & рит) Для энергоснабжения рассматриваемого объекта. [53]
Средние удельные расходы топлива определяются при условии оптимального распределения нагрузок между электростанциями и агрегатами с целью достичь минимума суммарного расхода топлива или минимума затрат на топливо ( см. гл. При этом используются характеристики тепловых электростанций, относящиеся к ожидаемой структуре топливоснабжения. [54]
Таким образом, для получения экономичной работы установки распределение мощности между двигателями на всех режимах должно осуществляться из условия получения минимального суммарного расхода топлива. [55]
Характеристики основных моделей газовых автомобилей. [56] |
В отечественных дизельных автомобилях для организации работы на природном газе используется способ подачи в цилиндры дозы ( 15 - 20 % суммарного расхода топлива) запального дизельного топлива, обеспечивающего воспламенение газовоздушной смеси. Пуск газодизельного двигателя и его работа на холостом ходу происходит только на дизельном топливе. [57]
В самом общем случае для определения вэ.о. с следует рассчитать часовой расход топлива для различных режимов при разных наружных температурах и затем определить суммарный расход топлива. [58]
Поскольку значения Ьтэц и ЬТЭц находятся путем распределения между электроэнергией и теплотой известного суммарного расхода топлива на ТЭЦ Втэц, то при любых методах распределения суммарного расхода топлива на ТЭЦ между теплотой и электроэнергией значения Вэк по формуле ( 2 - 11) должны получаться одинаковыми. [59]
Следовательно, общий стоимостной критерий минимума приведенных затрат сводится для рассматриваемой задачи к минимуму топливной составляющей затрат или, в частном случае, к минимуму суммарного расхода топлива. [60]