Cтраница 3
Второе место по степени влияния на уровень торгово-управленческих расходов территориальных управлений занимают такие факторы, как удельный вес отпуска с автозаправочных станций в складском обороте и средний товарооборот одной нефтебазы. Вариация уровня торгово-управленческих расходов в I и II группе управлений на 20 - 25 % определяется вариацией этих факторов. [31]
Ниже приводятся результаты регрессионного анализа уров-тя торгово-управленческих расходов территориальных управлений Главнефтеснаба РСФСР по статистическим данным за 1970 - 1975 гг. Уровень торгово-управленческих расходов рассчитан как отношение суммы торгово-управленческих расходов ( в коп. При расчете уровня торгово-управленческих расходов не был принят во внимание транзитный оборот, по которому территориальные управления-поставщики практически никаких затрат не несут. [32]
Торгово-управленческие расходы определяются факторами, зависящими в первую очередь от деятельности низовых организаций системы нефтеснабжения - перевалочных и распределительных нефтебаз. Поэтому регрессионный анализ торгово-управленческих расходов территориальных управлений и нефтебаз дает возможность определить факторы, оказывающие основное влияние на уровень этих расходов, найти резервы их снижения и улучшить их планирование. [33]
В табл. 91 приведены теоретические оценки и фактический уровень издержек обращения некоторых управлений II группы, а также значение факторных признаков по отчетным данным за 1975 г. Данные табл. 91 показывают, что находящиеся в близких по природным условиям и территориальному расположению управления имеют значительные отклонения фактического уровня торгово-управленческих расходов от теоретических оценок в ту и другую строну. Особенно наглядно это обнаруживается при сравнении уровня торгово-управленческих расходов Воронежского и Орловского, Псковского и Новгородского, Томского и Красноярского территориальных управлений. В таких случаях следует распространять опыт работы передовых управлений, добившихся снижения уровня торгово-управленческих расходов. [34]
Проверкой установлено, что в нашем случае распределение признака ( распределение уровня торгово-управленческих расходов) во всех трех группах близко к нормальному. [35]
Однако проведенный нами регрессионный анализ может оказать помощь в выявлении резервов экономии торгово-управленческих расходов. В конечном итоге необходимо стремиться к тому, чтобы фактический уровень торгово-управленчеоких расходов. Каждое отклонение в сторону завышения должно быть экономически обосновано. [36]
Приведенные в табл. 39 результаты аналитического выравнивания динамических рядов издержек обращения, транспортных расходов и торгово-управленческих расходов, проведенного по всем управлениям Главнефтеснаба. РСФСР, дают основание рекомендовать эти методы прогнозирования и планирования издержек обращения и их важнейших элементов - транспортных и торгово-управленческих расходов. [37]
Основное влияние на уровень торгово-управленческнх расходов для подавляющего большинства территориальных управлений Главнефтеснаба РСФСР оказывает фондоемкость складских операций. В управлениях I и II группы ( 84 % от всего числа управлений Главнефтеснаба РСФСР) вариация уровня торгово-управленческих расходов на 47 - 66 % определяется вариацией фондоемкости складских операций. [38]
Транспортные расходы поглощают основную сумму издержек обращения. Торгово-управленческие расходы связаны с приемом, хранением, подработкой и реализацией товаров, административно-управленческими расходами ( 0 29 %), а также с непроизводительными, если они находят место. Таким образом, торгово-управленческие расходы охватывают затраты по содержанию нефтебаз и их филиалов, АЗС ( торговые расходы) и управленческого персонала. [39]
Анализ издержек обращения осуществляется по двум направлениям - щьторгово-управленческим расходам и транспортным расходам. Удельный вес каждой группы расходов в общей сумме издержек обращения зависит от характера деятельности нефтеснабсбытовых управлений и нефтебаз. Если в целом по Главнефтеснабу РСФСР торгово-управленческие расходы занимают 10 - 12 %, а транспортные - 88 - 90 %, то по отдельным управлениям и нефтебазам это соотношение может быть значительно больше или меньше. Поэтому учет и анализ издержек обращения следует вести по статьям расходов. [40]
Следует учесть, что для складского оборота и еще больше для местного отпуска требуется значительное участие нефтйбаз в поставках нефтепродуктов. Транзитный оборот осуществляется практически без участия управлений-поставщиков. Поэтому рост складского оборота, как правило, сопровождается ростом торгово-управленческих расходов, а увеличение удельного веса складского оборота сопровождается ростом уровня торгово-управленческих расходов в расчете на 1 т валового товарооборота. В то же время рост транзитного оборота не должен сопровождаться ростом торгово-управленческих расходов, а увеличение удельного веса транзитного оборота должно сопровождаться снижением уровня торгово-угт-равленчеоких расходов в расчете на 1 т валового товарооборота. [41]
Сравнивая коэффициенты множественной регрессии с коэффициентами парной корреляции по отдельным факторам, находим, что для четвертого фактора знаки при коэффициентах разные. Такое положение экономически противоречиво. Если исходить из парных коэффициентов корреляции, то с увеличением числа филиалов уровень торгово-управленческих расходов должен уменьшаться, а согласно коэффициенту множественной регрессии - расти. [42]
В табл. 91 приведены теоретические оценки и фактический уровень издержек обращения некоторых управлений II группы, а также значение факторных признаков по отчетным данным за 1975 г. Данные табл. 91 показывают, что находящиеся в близких по природным условиям и территориальному расположению управления имеют значительные отклонения фактического уровня торгово-управленческих расходов от теоретических оценок в ту и другую строну. Особенно наглядно это обнаруживается при сравнении уровня торгово-управленческих расходов Воронежского и Орловского, Псковского и Новгородского, Томского и Красноярского территориальных управлений. В таких случаях следует распространять опыт работы передовых управлений, добившихся снижения уровня торгово-управленческих расходов. [43]
Следует учесть, что для складского оборота и еще больше для местного отпуска требуется значительное участие нефтйбаз в поставках нефтепродуктов. Транзитный оборот осуществляется практически без участия управлений-поставщиков. Поэтому рост складского оборота, как правило, сопровождается ростом торгово-управленческих расходов, а увеличение удельного веса складского оборота сопровождается ростом уровня торгово-управленческих расходов в расчете на 1 т валового товарооборота. В то же время рост транзитного оборота не должен сопровождаться ростом торгово-управленческих расходов, а увеличение удельного веса транзитного оборота должно сопровождаться снижением уровня торгово-угт-равленчеоких расходов в расчете на 1 т валового товарооборота. [44]
Следует учесть, что для складского оборота и еще больше для местного отпуска требуется значительное участие нефтйбаз в поставках нефтепродуктов. Транзитный оборот осуществляется практически без участия управлений-поставщиков. Поэтому рост складского оборота, как правило, сопровождается ростом торгово-управленческих расходов, а увеличение удельного веса складского оборота сопровождается ростом уровня торгово-управленческих расходов в расчете на 1 т валового товарооборота. В то же время рост транзитного оборота не должен сопровождаться ростом торгово-управленческих расходов, а увеличение удельного веса транзитного оборота должно сопровождаться снижением уровня торгово-угт-равленчеоких расходов в расчете на 1 т валового товарооборота. [45]