Cтраница 3
Процент транспортно-заготовительных расходов ( включая наценки снабженческих организаций) данного вида или группы материалов определяется, исходя из отношения суммы остатков этих расходов на начало месяца и текущих расходов за месяц к сумме остатка материалов на начало месяца и поступивших материалов, умноженного на сто. По исчисленному таким образом проценту следует списывать указанные расходы на израсходованные материалы. [31]
Учет транспортно-заготовительных расходов необходимо вести, помимо группового, в постатейном разрезе. Основными положениями по учету материалов на предприятиях и стройках предусматриваются статьи: оплата тарифов ( фрахта) за перевозку грузов всеми видами транспорта со всеми дополнительными видами провозной платы и сборами; расходы по доставке и разгрузке на складах прибывшего груза ( кроме оплаты постоянных складских рабочих); расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок; расходы на командировки по непосредственному заготовлению материальных ценностей; недостачи сырья и материалов в пути в пределах установленных норм естественной убыли. Промышленные предприятия с разрешения министерств и ведомств вносят необходимые изменения и дополнения в приведенную номенклатуру расходов. Так, на предприятиях станкостроительной промышленности обычно первая статья расходов делится на транспортные расходы и расходы по доставке материалов со станции назначения, а также выделяются статьи: расходы по операциям с тарой и прочие расходы. В их составе целесообразно отдельной позицией выделять авиационные перевозки как наиболее дорогостоящие или, по возможности, - каждый из видов транспортных перевозок. [32]
Как учитывают транспортно-заготовительные расходы, связанные с приобретением материальных ценностей. [33]
По изделиям транспортно-заготовительные расходы распределяют пропорционально нормативному расходу материалов и их проценту, установленному в нормативной калькуляции ( см. с. [34]
Для покрытия транспортно-заготовительных расходов применяют наценки на материалы, отпускаемые по оптовым ценам промышленности, и скидки со стоимости материалов, отпускаемых по единым розничным ценам. Покрытие этих расходов отражают по кредиту счета № 46 Реализация или № 47 Внутрисистемный отпуск товаров, работ и услуг путем отнесения на него, кроме стоимости материалов с оптовыми ценами, также и наценок, а по материалам с едиными розничными ценами - полной их стоимости по этим ценам, включающей скидки. [35]
Плановый размер транспортно-заготовительных расходов на 1 т топлива и нефтепродуктов устанавливает управление дороги для каждого отделения. В этом размере их включают в плановую себестоимость заготовления топлива. [36]
Влияние изменения транспортно-заготовительных расходов ( ТЗР) на величину материальных затрат ( фактор 2д) определяется путем составления специального расчета. [37]
В состав транспортно-заготовительных расходов включают железнодорожный тариф, водный фрахт, тариф за автомобильные перевозки и за перевозки на самолетах и других видах транспорта, включая все виды сборов; доставка материалов со складов поставщиков, железных дорог и прочих транспортных организаций; расходы на командировки, непосредственно связанные с приобретением и заготовлением ценностей; расходы по погрузке, выгрузке и упаковке материалов на складах, кроме оплаты постоянных складских рабочих; расходы, вызванные утерей, порчей материальных ценностей в пути следования в пределах норм естественной убыли; приплаты и скидки за качество материальных ценностей; наценки, уплаченные снабженческо-сбытовым организациям; стоимость разовой тары и упаковки; расходы по содержанию специальных складов и агентств, организованных в местах заготовок материальных ценностей. [38]
Нормы возмещения транспортно-заготовительных расходов установлены в целом для республиканских ( АССР), краевых, областных газовых хозяйств с учетом входящих в их состав горгазов и межрайгазов. В необходимых случаях республиканские ( АССР), краевые, областные газовые хозяйства в пределах утвержденной нормы могут устанавливать дифференцированно норму возмещения транспортно-заготовительных расходов для подведомственных хозрасчетных подразделений. [39]
Средняя норма транспортно-заготовительных расходов по доставке материалов до базы УПТОиКО в АНК Башнефть составляет 5 5 % на материалы и 4 0 % на оборудование. Для того чтобы можно было определить величину транспортных расходов по доставке материалов к буровой в конце каждой расценки, приводится масса материалов и их группы по транспортировке. [40]
Нормы возмещения транспортно-заготовительных расходов установлены в целом для республиканских ( АССР), краевых, областных газовых хозяйств с учетом входящих в их состав горгазов и межрайгазов. В необходимых случаях республиканские ( АССР), краевые, областные газовые хозяйства в пределах утвержденной нормы могут устанавливать дифференцированно норму возмещения транспортно-заготовительных расходов для подведомственных хозрасчетных подразделений. [41]
Значит, субсчет Транспортно-заготовительные расходы - дополнительный. Счет Материалы - активный, дополнительный к нему - тоже активный. [42]
Так, счет Транспортно-заготовительные расходы, с одной стороны, калькуляционный ( группа 1.1.1.1.2), так как показывает сумму расходов, связанных с определенным хозяйственным процессом, с другой стороны, регулирующий дополнительный ( группа 1.2.2.1), так как уточняет оценку материалов. Далее, счет Товары - материальный ( группа 1.1.1.1.1), но с не меньшим основанием мы можем утверждать, что это и счет расчетов ( группа 1.1.1.2.2), так как материально ответственное лицо должно отчитаться за находящиеся у него ценности. [43]
Счет № 16 Транспортно-заготовительные расходы применяют в службах и отделах материально-технического обеспечения, на базах топлива и в топливно-расчетных конторах. [44]
Коэффициент зт учитывает транспортно-заготовительные расходы, связанные с приобретением оборудования. В приближенных расчетах коэффициент может быть принят равным 0 05 для оборудования большого веса и 0 10 для оборудования небольшого веса. [45]