Cтраница 3
Для чистой сырой нефти с низким содержанием смол, например луизианской, достаточно ограничиться вакуумной перегонкой с глубоким отбором, и более жестких процессов не требуется. Коксование связано с несколько большими затратами, чем другие рассмотренные процессы; его рентабельность в значительной степени зависит от состояния рынка остаточных топлив. Хотя высокие отпускные цены на мазут, существующие в настоящее время, делают применение коксования нецелесообразным, но общая тенденция, рассмотренная выше, может привести к тому, что коксование в псевдоожи-женном слое как метода подготовки с углубленным отбором сырья позднее окажется рентабельным. Детальное сравнение сочетаний легкого крекинга с вакуумной перегонкой и с деас-фальтизацией применительно к переработке сырых нефтей Западного Техаса и Альберты не позволило сделать окончательных выводов. В отношении капитальных затрат некоторые преимущества дает сочетание легкого крекинга с вакуумной перегонкой; процесс этот требует также значительно меньших прямых эксплуатационных расходов. Эти преимущества в некоторой степени уравновешиваются тем, что деасфальтизация дает более высококачественное сырье для каталитического крекинга и не сопровождается образованием продуктов, переработка которых требует термического крекинга. Для переработки калифорнийской нефти более пригодно сочетание легкого крекинга с вакуумной перегонкой, так как при этом процессе достигается более полное удаление металлических примесей. [31]
Легкие композиционные материалы конструкционного назначения естественно привлекательны и для использования в вертолетах. Пока наиболее значительная область применения - это лопасти несущего и рулевого винтов, где значительное повышение сопротивления усталости по сравнению с цельнометаллическими лопастями и большая свобода при конструировании и изготовлении быстро были оценены по достоинству. Иногда из них изготавливают лопасти. Европейские производители находятся впереди в разработках в этой области, и наиболее впечатляющие результаты и характеристики, продемонстрированные в процессе эксплуатации европейской техники, вполне оправдывают ожидания инженеров. Кроме того, значительно снижаются прямые эксплуатационные расходы. Одно из самых привлекательных свойств стеклопластиков - это присущая им низкая скорость распространения трещин, что придает лопастям безотказность - крупной поломке предшествует период постепенного ухудшения характеристик. [32]