Cтраница 2
Предпочтительным является режим /, так как при этом расчет лопасти будет выполнен при величинах меридианной составляющей скорости, совпадающих с действительными при эксплуатации агрегата. [16]
С 1915 по 1919 г. было сделано несколько попыток использовать приращение осевой скорости, получаемое в импульсной теории, для расчета лопасти по элементам. [17]
Хорошие качества гидротурбин, рассчитанных этим методом, достаточная гибкость метода, позволяющая в пределах данного класса профилей менять параметры решетки с целью получения допустимых значений скоростей и их наилучшего распределения по профилю, являются доводами за применение метода А. Ф. Лесохина для расчета лопастей осевых насосов. При этом, однако, необходимо было не только переделать методику применительно к расчету насосов, но и разработать новую расчетную схему, обеспечивающую как точность вычислений, так и контроль за правильностью расчета, при возможно меньшем количестве вычислительных операций. [18]
Из полученных результатов, подтвержденных в дальнейшем натурными измерениями, следует, что напряжения в лопастях гидротурбин данного типа, возникзющие от действия центробежных сил при нормальном числе оборотов, не превышает 100 кг / см2 и могут не учитываться при расчете лопастей нз прочность. [19]
Входные направляющие лопасти. [20] |
Лопасти спрямляющего аппарата вентиляторов и насосов, как правило, выполняются неподвижными, хотя более экономичное регулирование производительности достигается при поворотных лопастях. Расчет лопастей спрямляющего аппарата производится также, как и расчет рабочего колеса. [21]
Расчет лопасти рабочего колеса ведется для режима Qpacv. Выбирают три цилиндрических сечения, соответствующих расходам ( 1 / 6) Q, ( 3 / 6) Q, ( 5 / 6) Q. Каждое из них разворачивают на плоскость, причем сечения лопастей образуют прямолинейную решетку профилей. Течение в развертке принимают плоским потенциальным. [22]
Расчет лопасти как осевой, так и диагональной турбины выполняется для условий рабочего режима, соответствующего наибольшей мощности и напору при нормальной частоте вращения, и проверяется при разгонной частоте вращения. Последовательность расчета лопасти следует из изложенной выше методики. [23]
Если в результате расчета получены существенные отклонения по коэфициенту стеснения k и качеству профиля X от предварительно принятых значений, то необходимо произвести повторный расчет второго приближения. Толщину, профиля необходимо выбрать в соответствии с расчетом лопасти на прочность, который производится на сложное напряжение изгиба под действием сил У и X, а также растяжения под влиянием центробежной силы. Кручение, вызванное смещением точки приложения равнодействующей сил гидравлического давления от линии центров тяжести; сечений лопастей, учитывается введением; соответствующего коэфициента запаса. Силы гидравлического давления при расчете лопасти на прочность увеличивают в отношении; мощности холостого хода NQ к рабочей мощности. [24]
Характеристики насоса начинают ухудшаться, когда длина кави-тационной зоны меньше половины длины лопасти и ее влияние на напор насоса еще невелико. Однако при каверне длиной около половины хорды лопасти, в зависимости от данного конкретного случая расчета лопасти, могут создаться условия для неустановившегося потока в межлопастных каналах. Это явление очень важно для насосов, так как эксплуатация насоса в условиях неустановившегося режима характеризуется значительной вибрацией. [25]
Первый метод расчета лопастей поворотно-лопастной турбины, основанный на гипотезе цилиндрических сечений, был создан на основе развивающейся прикладной аэродинамики и заключался в использовании для определения возникающих на лопастях сил теоремы Н. Е. Жуковского о подъемной силе на крыле. Этот метод, названный методом подъемных сил, был использован Н. Е. Жуковским и его учениками еще в 1910 - 1914 гг. для расчета лопастей гребных винтов, винтов самолетов и крыльев ветряков. Расчет лопастей по этому методу сводился к подбору из атласа для каждого цилиндрического сечения аэродинамического профиля, который по своим характеристикам ( коэффициенты подъемной силы Су и профильного сопротивления Сх), найденным путем продувок в трубе, удовлетворяет заданным условиям. [26]
Первый метод расчета лопастей поворотно-лопастной турбины, основанный на гипотезе цилиндрических сечений, был создан на основе развивающейся прикладной аэродинамики и заключался в использовании для определения возникающих на лопастях сил теоремы Н. Е. Жуковского о подъемной силе на крыле. Этот метод, названный методом подъемных сил, был использован Н. Е. Жуковским и его учениками еще в 1910 - 1914 гг. для расчета лопастей гребных винтов, винтов самолетов и крыльев ветряков. Расчет лопастей по этому методу сводился к подбору из атласа для каждого цилиндрического сечения аэродинамического профиля, который по своим характеристикам ( коэффициенты подъемной силы Су и профильного сопротивления Сх), найденным путем продувок в трубе, удовлетворяет заданным условиям. [27]
Изгиб лопастей гидродинамическими силами. а - схема действия сил. б - изгибающие моменты. [28] |
Лопасти осевых насосов подвержены действию гидродинамических и центробежных сил. Эти силы изгибают и растягивают лопасти. Таким образом, расчет лопастей должен производиться на сложное сопротивление. [29]
Сейчас имеется достаточно надежный метод расчета прочности лопастей поворотнолопастных колес, разработанный в Харьковском филиале Института механики ( Имех) и экспериментально проверенный в ЦКТИ. На ЛМЗ разработана приближенная методика расчета лопастей низконапорных и средненапорных радиально-осевых колес. [30]