Cтраница 3
Инерционные горизонтальные нагрузки, возникающие при торможении моста крана, а также при торможении или разгоне механизма поворота, учитывают при расчете металлоконструкции кранов с машинным приводом. В мостовых кранах инерционное усилие при торможении имеет поперечное направление относительно моста, и при расчете его принимают равным 0 1 ( если половина всех ходовых колес приводные) или 0 05 ( если четверть всех ходовых колес приводные) действующих вертикальных нагрузок. Инерционные нагрузки от веса металлоконструкции принимают равномерно распределенными по длине моста, а от ходовых колес грузовой тележки - сосредоточенными. В стреловых кранах горизонтальную инерционную нагрузку от веса металлоконструкции и веса груза принимают равной 10 % соответствующих вертикальных нагрузок. [31]
Материал, относящийся к подъемно-транспортному оборудованию, но изучаемый в других предметах, например, электрооборудование подъемно-транспортных машин, расчет домкратов, расчет металлоконструкций мостовых кранов, мостовые краны специального назначения, в данном учебнике не рассматриваются. [32]
Для определения максимально возможных усилий, возникающих в подвеске стрелы при ее падении после переподъема ковша, можно рекомендовать формулы ( 24, 29), как наиболее простые и надежные с точки зрения расчета металлоконструкций на прочность. [33]
Расчет металлических конструкций и их элементов ведут одним из двух методов: расчет по методу предельных состояний базируется на статистическом изучении действительной нагруженности конструкции в условиях эксплуатации и изменчивости механических свойств применяемых материалов; при отсутствии этих данных для тех или иных типов кранов расчет металлоконструкции ведут по методу допуска емых напряжений, основанному на установленных практикой коэффициентах запаса прочности. [34]
Во многих проектных организациях уже созданы обширные библиотеки программ, включающие расчеты основных деталей машин: зубчатых и червячных зацеплений, валов, соединительных муфт, клиноременных и цепных передач, шлицевыхи шпоночных соединений. Для расчета металлоконструкций используются специальные комплексы программ, например ЛИРА. Она предназначена для численного исследования на ЭВМ прочности и устойчивости конструкций, автоматизированного выполнения некоторых операций конструирования. В машиностроении ЛИРА применяется для расчета конструкций транспортных машин, башенных и портальных кранов, дорожно-строительных и горнодобывающих машин, турбин. [35]
Статические силы перекоса по сравнению с динамическими незначительны. Важность расчета металлоконструкции моста при действии силы перекоса общепризнана, установлена расчетная схема [43], однако отсутствует методика определения динамических сил перекоса. [36]
С развитием науки о прочности и более точном определении нагрузок на металлоконструкции расчет по временному сопротивлению оказывается недостаточно надежным критерием. Во многих случаях расчет металлоконструкций осуществляется по пределу текучести выбранной марки стали в применяемом профиле. Итак, под повышением качества металла углеродистых марок стали обыкновенного качества следует понимать необходимость уменьшения вредных примесей, в первую очередь серы и фосфора, и уменьшение газов, или скрытых примесей, - азота, кислорода, водорода. Улучшение химического состава стали, вызывая увеличение вязкости и пластичности металла, при сохранении принятого содержания углерода и марганца не вызывает ухудшения прочностных характеристик. Подтверждением этого может служить качество стали, выплавляемой на Кузнецком металлургическом комбинате. На Кузнецком комбинате в металлургическом производстве применяются малосернистый кокс и газ. Металл, выплавляемый в сталеплавильных цехах, обладает высокими пластическими и вязкими свойствами при несколько пониженных значениях прочностных характеристик. [37]
Краны с жесткой подвеской груза - это в основном краны специальные металлургические: колодцевые, стрипперные, посадочные, завалочные, пратцен-краны и др. Характерная особенность кранов с жесткой подвеской груза - это наличие жесткой шахты - колонны, консольно опускающейся между балками моста крана, на нижнем конце которой находится груз и некоторые узлы механизмов. Это существенно изменяет расчет металлоконструкций таких кранов по сравнению с расчетом металлоконструкций кранов с гибкой подвеской груза. Определяющими здесь являются нагрузки, возникающие в периоды неустановившихся движений механизмов движения моста и тележки. [38]
Нормы и метод определения ветровая нагрузка разделяется на ветровую нагрузку рабочего состояния ( при действии этой нагрузки кран должен нормально работать) и на нагрузку нерабочего состояния. Нагрузка рабочего состояния учитывается при расчете металлоконструкций, механизмов, тормозов. За ветровую нагрузку в рабочем состоянии принимают предельную ветровую нагружу. [39]
Подъем монтажных мачт с использованием существующих конструкций может производиться непосредственно в проектное положение или после подъема до определенного угла доведением до проектного положения расчалками. Перед подъемом мачт этим способом следует произвести расчет металлоконструкций. [40]
При расчете прочности и устойчивости грузоподъемных машин, работающих на открытом воздухе, должна быть учтена ветровая нагрузка, которая согласно ГОСТу 1451 - 65 Краны подъемные. Нагрудку на кран в рабочем состоянии учитывают при расчете металлоконструкций, механизмов, мощности двигателей и грузовой устойчивости кранов. Она представляет собой предельную ветровую нагрузку, при которой обеспечивается нормальная эксплуатация крана с полезной нагрузкой. Нагрузку на кран в нерабочем состоянии учитывают при расчете металлоконструкций, механизмов поворота, передвижения, изменения вылета стрелы, противоугонных устройств и собственной устойчивости крана. Она представляет собой предельную ветровую нагрузку, с учетом которой должны быть рассчитаны указанные элементы крана в его нерабочем состоянии. [41]
Согласно некоторым нормативным материалам допускаемые напряжения при расчете на усталостную нагрузку назначают в зависимости от количества циклов нагружении. Такая тенденция имеет место, например, при расчете металлоконструкций сварных кранов. [42]
Краны с жесткой подвеской груза - это в основном краны специальные металлургические: колодцевые, стрипперные, посадочные, завалочные, пратцен-краны и др. Характерная особенность кранов с жесткой подвеской груза - это наличие жесткой шахты - колонны, консольно опускающейся между балками моста крана, на нижнем конце которой находится груз и некоторые узлы механизмов. Это существенно изменяет расчет металлоконструкций таких кранов по сравнению с расчетом металлоконструкций кранов с гибкой подвеской груза. Определяющими здесь являются нагрузки, возникающие в периоды неустановившихся движений механизмов движения моста и тележки. [43]
При расчете несущих канатов отвального пролета обязательно определение как максимальных, так и минимальных натяжений в канатах. Помимо анализа работы несущих канатов, это также необходимо для определения наихудших сочетаний натяжений груженой и порожняковой ветвей несущих канатов при расчете металлоконструкций сооружений. В этой связи рекомендуется рассматривать два сочетания: 1) грузовая сторона отвального пролета загружена гружеными вагонетками, а на порожняковой стороне находятся вагонетки без груза; 2) грузовая и порожняковая стороны отвального пролета загружены вагонетками без груза. [44]
Значения коэффициента. [45] |