Cтраница 4
При расчете прочности и устойчивости грузоподъемных машин, работающих на открытом воздухе, надо учитывать ветровую нагрузку, которая согласно ГОСТ 1451 - 77 Краны грузоподъемные. Нормы и метод определения подразделяется на ветровую нагрузку рабочего состояния ( при действии этой нагрузки кран должен нормально работать) и на нагрузку нерабочего состояния. Нагрузку рабочего состояния учитывают при расчете металлоконструкций, механизмов, тормозов, мощности двигателей, собственной и грузовой устойчивости кранов. За ветровую нагрузку на кран в его рабочем состоянии принимают предельную ветровую нагрузку, при которой обеспечивается нормальная эксплуатация крана с номинальным грузом. Предельную ветровую нагрузку нерабочего состояния учитывают при расчете металлоконструкций, механизмов поворота и передвижения, изменения вылета стрелы, осей и валов ходовых колес, противоугонных устройств и собственной устойчивости крана. [46]
В цехах промышленных предприятий нередко возникает необходимость изменения пролета мостового крана. При уменьшении пролета грузоподъемность сохраняют прежней, а при увеличении - уменьшают в целях сокращения объема работ при реконструкции. Возможность сохранения номинальной грузоподъемности при увеличении пролета определяют при расчете металлоконструкции. При реконструкции моста стык следует располагать возможно дальше от середины пролета - между диафрагмами пролетных балок, учитывая расположения кабины и площадок механизма передвижения крана, на которых расположен привод. [47]
В учебнике изложены общие сведения о погрузочно-разгрузочной технике, дано описание конструктивных и кинематических схем погрузочно-разгрузочных машин, освещены принципы работы узлов и механизмов этих машин, методы их проектирования, расчета и эксплуатации. Материалы, относящиеся к погрузочно-разгрузочным машинам, но изучаемые в других курсах ( силовые установки, электрооборудование, расчет металлоконструкций и пр. При написании книги был использован прогрессивный опыт отечественного и зарубежного проектирования и эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин, а также многолетний опыт преподавания автором курса в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. При подготовке рукописи к изданию были учтены ценные замечания рецензентов - руководителя отдела комплексной механизации и автоматизации погруз очно-разгрузочных и складских работ Промтрансниипроекта канд. [48]
В этом случае металлические конструкции и детали механизмов рассчитывают на сопротивление усталости, а также на тсрмоустойчивость, износостойкость и долговечность. При переменном весе груза сопротивление усталости рассчитывают не по его номинальному значению, а по среднеприве-денному ( эквивалентному) значению. Расчет металлоконструкций на сопротивление усталости следует проводить для кранов 5 - й и 6 - й групп режимов работы. [49]
Балки тележки работают на изгиб и кручение. При недостаточной жесткости рамы тележки может нарушиться соосность механизмов, установленных на ней. Снижать вес тележки за счет применения материала с более высокими механическими свойствами нецелесообразно, так как уменьшение размеров балок вызывает уменьшение жесткости в целом. При расчете металлоконструкции рамы тележки условно считают, что все балки, входящие в нее, соединены шарнирно, тогда каждая балка рассматривается как балка на двух опорах с сосредоточенными нагрузками. Кручение балок тележки при таком способе расчета не учитывается. [50]
При расчете прочности и устойчивости грузоподъемных машин, работающих на открытом воздухе, должна быть учтена ветровая нагрузка, которая согласно ГОСТу 1451 - 65 Краны подъемные. Нагрудку на кран в рабочем состоянии учитывают при расчете металлоконструкций, механизмов, мощности двигателей и грузовой устойчивости кранов. Она представляет собой предельную ветровую нагрузку, при которой обеспечивается нормальная эксплуатация крана с полезной нагрузкой. Нагрузку на кран в нерабочем состоянии учитывают при расчете металлоконструкций, механизмов поворота, передвижения, изменения вылета стрелы, противоугонных устройств и собственной устойчивости крана. Она представляет собой предельную ветровую нагрузку, с учетом которой должны быть рассчитаны указанные элементы крана в его нерабочем состоянии. [51]
При расчете прочности и устойчивости грузоподъемных машин, работающих на открытом воздухе, надо учитывать ветровую нагрузку, которая согласно ГОСТ 1451 - 77 Краны грузоподъемные. Нормы и метод определения подразделяется на ветровую нагрузку рабочего состояния ( при действии этой нагрузки кран должен нормально работать) и на нагрузку нерабочего состояния. Нагрузку рабочего состояния учитывают при расчете металлоконструкций, механизмов, тормозов, мощности двигателей, собственной и грузовой устойчивости кранов. За ветровую нагрузку на кран в его рабочем состоянии принимают предельную ветровую нагрузку, при которой обеспечивается нормальная эксплуатация крана с номинальным грузом. Предельную ветровую нагрузку нерабочего состояния учитывают при расчете металлоконструкций, механизмов поворота и передвижения, изменения вылета стрелы, осей и валов ходовых колес, противоугонных устройств и собственной устойчивости крана. [52]