Cтраница 2
Схемы установки конических ро ликовых подшипников. [16] |
Определит, силу пружинного предварительного натяга расчетным путем трудно. Расчет натяга из условия предупреждения вращения шариков под действием гироскопических моментов по формуле ( 239) дает даже при коэффициентах запаса 1 5 - 2 уменьшенные значения силы предварительного натяга. Это объясняется тем, что сила пружин должна быть достаточной для преодоления трения на посадочных поверхностях подвижных обойм. Поэтому силу предварительного натяга устанавливают опытным путем. В системах с пружинным натягом должны быть предусмотрены средства регулирования силы пружин. [17]
Схемы пружинного предварительного натяга. [18] |
Определить силу пружинного предварительного натяга расчетным путем трудно. Расчет натяга из условия предупреждения вращения шариков под действием гироскопических моментов по формуле ( 239) дает даже при коэффициентах запаса 1 5 - 2 уменьшенные значения силы предварительного натяга. Эго объясняется тем, что сила пружин должна быть достаточной для преодоления трения на посадочных поверхностях подвижных обойм, поэтому силу предварительного натяга устанавливают опытным путем. [19]
Схемы пр жинного предварительного натяга. [20] |
Определить силу пружинного предварительного натяга расчетным путем трудно. Расчет натяга из условия предупреждения вращения шариков под действием гироскопических моментов по формуле ( 239) дает даже при коэффициентах запаса 1 5 - 2 уменьшенные значения силы предварительного натяга. Это объясняется тем, что сила пружин должна быть достаточной для преодоления трения на посадочных поверхностях подвижных обойм, поэтому силу предварительного натяга устанавливают опытным путем. [21]
При расчете функциональных натягов в подразд. Сг и С2 были взяты из справочника, а при расчете на ЭВМ они вычислялись по исходным данным, поэтому в результатах есть незначительные расхождения. [22]
При расчете функциональных натягов и подразд. С и С, были взяты из справочника, а при расчете на ЭВМ они вычислялись по исходным данным, поэтому в результатах есть незначительные расхождения. [23]
Посадки с натягом введены как ориентировочные. При выборе посадки конструктор должен производить расчет натягов и учитывать все факторы, влияющие на их выбор. После выбора посадки ее проверяют опытным путем. [24]
Вставки и гнезда под них. [25] |
Горячая посадка крепежной части вставки в гнездо достаточно надежна. Допуски на размеры гнезд под вставки и крепежной части вставок определяют по ОСТ 1042 или из расчета натяга, принимаемого 0 1 - 0 2 % соответствующего размера гнезда или вставки. Натяг по ширине рекомендуется принимать большим, чем по длине так, чтобы посадка длинных и узких вставок по длине была только плотной. Допуски и посадки назначают такими же, как при вертикальных стенках и без уступа. [26]
Качество и надежность восстанавливаемого неподвижного сопряжения определяется способностью преодолевать крутящие моменты и осевые сдвиги, возникающие в процессе эксплуатации. Прочность соединений, выполненных с натягом, при прочих одинаковых условиях зависит от натяга, который ограничивается предельно допустимыми деформациями сопрягаемых деталей. Для расчета натягов, крутящих моментов и осевых сил предложен ряд формул. [27]
Для расчета натягов существует ряд методик. Ниже изложена общая методика поверочного расчета натягов. Исходными данными для расчета натягов в многослойных матрицах являются максимальное внутреннее давление ршах, допустимые напряжения на растяжение для материалов, из которых изготовлены матрица и бандажные кольца, а также размеры матрицы и бандажных колец, выбранный согласно приведенным рекомендациям. Необходимо рассчитать относительный натяг АЗ для каждого бандажа. [28]
Расчетный метод дает более обоснованные результаты. Однако неисчерпаемое разнообразие соединений препятствует созданию универсального метода расчета посадок. Пока разработаны методы расчета натягов в неподвижных посадках, в соединении подшипников качения с валами, для вычисления зазоров в подшипниках скольжения. [29]
Расчетный метод дает более обоснованные результаты. Однако неисчерпаемое разнообразие соединений препятствует созданию универсального метода расчета посадок. Пока разработаны методы расчета натягов в неподвижных посадках и в соединении подшипников качения с валами, а также для вычисления зазоров в подшипниках скольжения. [30]