Cтраница 3
Наибольший натяг равен разности между наибольшим предельным размером вала и наименьшим предельным размером отверстия. Приведенные определения применимы и к переходным посадкам. Обычно для них, как для посадок, предназначенных для неподвижного соединения деталей, производится расчет натягов. Отрицательные значения натяга соответствуют зазору. Расчет на максимум и минимум не учитывает вероятностного распределения отклонений. Практически подавляющее количество значений зазоров и натягов находится в более узких пределах, а центр группирования их может не совпадать со средним арифметическим между предельными значениями. Тем не менее такой расчет отвечает основным требованиям взаимозаменяемости и дает ориентировочное представление о характере посадки. Для расчета достаточно данных, содержащихся в таблицах стандартов. Предельные и средние значения зазоров и натягов, рассчитанные на максимум и минимум, приведены в табл. 11 для всех основных посадок при размерах от 0 1 до 1 мм и в табл. 12 и 13 для некоторых основных и комбинированных посадок при размерах 1 - 500 мм, составленных из полей допусков предпочтительного применения. [31]
В третьем томе даны рекомендации по объемной холодной штамповке на прессах и холодно-высадочных автоматах. Приведены методика расчета и конструирования штампов для объемной холодной, штамповки, выполняемой на кри-вошицных и гидравлических прессах, а также методы определения деформируемых сил, давлений на боковые поверхности штампов, расчета натягов составных ( многослойных) бандажи-рованных матриц; регулирования и оптимизации течения металла в условиях штамповки выдавливанием. [32]
Неподвижные соединения предназначены для исключения взаимного перемещения деталей или для передачи крутящего момента. Работу соединения обеспечивает сила трения между сопрягаемыми поверхностями, которая регулируется натягом, определяемым в свою очередь изменением взаимного расположения конических поверхностей деталей вдоль оси соединения. При больших нагрузках и относительно малом натяге, при вибрациях в неподвижном коническом соединении предусматривается одна или две шпонки. В качестве примеров таких соединений можно назвать: соединения конусов валов электрических машин и станков, соединения валопроводов судов, соединения фланцевых муфт с полыми и сплошными валами, конические фрикционные муфты, конические штифты и головки, уплотнительные пробки. Расчет натягов, а также числа шпонок ( или решение о необходимости дополнительного крепления) в коническом соединении осуществляется методами сопротивления материалов аналогично расчету натягов прессовых посадок для цилиндрических соединений. [33]
Неподвижные соединения предназначены для исключения взаимного перемещения деталей или для передачи крутящего момента. Работу соединения обеспечивает сила трения между сопрягаемыми поверхностями, которая регулируется натягом, определяемым, в свою очередь, изменением взаимного расположения конических поверхностей деталей вдоль оси соединения. При больших нагрузках и относительно малом натяге, при вибрациях в неподвижном коническом соединении предусматриваются одна или две шпонки. В качестве примеров таких соединений можно назвать: соединения конусов валов электрических машин и станков, соединения валопроводов судов, соединения фланцевых муфт с полыми и сплошными валами, конические фрикционные муфты, конические штифты и головки, уплотнительные пробки. Расчет натягов, а также числа шпонок ( или необходимость дополнительного крепления) конического соединения осуществляется методами сопротивления материалов и аналогичен расчету натягов прессовых посадок для цилиндрических соединений. [34]
Неподвижные соединения предназначены для исключения взаимного перемещения деталей или для передачи крутящего момента. Работу соединения обеспечивает сила трения между сопрягаемыми поверхностями, которая регулируется натягом, определяемым, в свою очередь, изменением взаимного расположения конических поверхностей деталей вдоль оси соединения. При больших нагрузках и относительно малом натяге, при вибрациях в неподвижном коническом соединении предусматривается одна или две шпонки. В качестве примеров таких соединений можно назвать: соединения конусов валов электрических машин и станков, соединения валопроводов судов, соединения фланцевых муфт с полыми и сплошными валами, конические фрикционные муфты, конические штифты и головки, уплотнительные пробки. Расчет натягов, а также числа шпонок ( или необходимость дополнительного крепления) конического соединения осуществляется методами сопротивления материалов и аналогичен расчету натягов прессовых посадок для цилиндрических соединений. [35]
Неподвижные соединения предназначены для исключения взаимного перемещения деталей или для передачи крутящего момента. Работу соединения обеспечивает сила трения между сопрягаемыми поверхностями, которая регулируется натягом, определяемым, в свою очередь, изменением взаимного расположения конических поверхностей деталей вдоль оси соединения. При больших нагрузках и относительно малом натяге, при вибрациях в неподвижном коническом соединении предусматриваются одна или две шпонки. В качестве примеров таких соединений можно назвать: соединения конусов валов электрических машин и станков, соединения валопроводов судов, соединения фланцевых муфт с полыми и сплошными валами, конические фрикционные муфты, конические штифты и головки, уплотнительные пробки. Расчет натягов, а также числа шпонок ( или необходимость дополнительного крепления) конического соединения осуществляется методами сопротивления материалов и аналогичен расчету натягов прессовых посадок для цилиндрических соединений. [36]
Неподвижные соединения предназначены для исключения взаимного перемещения деталей или для передачи крутящего момента. Работу соединения обеспечивает сила трения между сопрягаемыми поверхностями, которая регулируется натягом, определяемым, в свою очередь, изменением взаимного расположения конических поверхностей деталей вдоль оси соединения. При больших нагрузках и относительно малом натяге, при вибрациях в неподвижном коническом соединении предусматривается одна или две шпонки. В качестве примеров таких соединений можно назвать: соединения конусов валов электрических машин и станков, соединения валопроводов судов, соединения фланцевых муфт с полыми и сплошными валами, конические фрикционные муфты, конические штифты и головки, уплотнительные пробки. Расчет натягов, а также числа шпонок ( или необходимость дополнительного крепления) конического соединения осуществляется методами сопротивления материалов и аналогичен расчету натягов прессовых посадок для цилиндрических соединений. [37]
Неподвижные соединения предназначены для исключения взаимного перемещения деталей или для передачи крутящего момента. Работу соединения обеспечивает сила трения между сопрягаемыми поверхностями, которая регулируется натягом, определяемым в свою очередь изменением взаимного расположения конических поверхностей деталей вдоль оси соединения. При больших нагрузках и относительно малом натяге, при вибрациях в неподвижном коническом соединении предусматривается одна или две шпонки. В качестве примеров таких соединений можно назвать: соединения конусов валов электрических машин и станков, соединения валопроводов судов, соединения фланцевых муфт с полыми и сплошными валами, конические фрикционные муфты, конические штифты и головки, уплотнительные пробки. Расчет натягов, а также числа шпонок ( или решение о необходимости дополнительного крепления) в коническом соединении осуществляется методами сопротивления материалов аналогично расчету натягов прессовых посадок для цилиндрических соединений. [38]
Соединение диска с валом с помощью шпонки. [39] |
При конструировании диска необходимо прежде всего выбрать способ соединения диска с валом турбины. Наиболее распространенными являются соединения с помощью шпонок или пальцевых втулок. Наиболее просто это достигается горячей посадкой диска на вал. Для этого диск изготовляют с внутренней расточкой несколько меньшего диаметра, чем наружный диаметр посадочной части вала. После горячей посадки диска на вал на контактной поверхности возникают радиальные напряжения натяга. Если эти напряжения отличны от нуля во все время работы ( что достигается расчетом натяга), то диск надежно фиксирован относительно вала. [40]