Cтраница 3
Расчет подшипников жидкостного трения не представляет затруднений, если известна температура масляного слоя и рабочая вязкость масла. [31]
Расчет подшипников полужидкостного трения усложнен неопределенностью величины коэффициента трения и условий теплоотвода. [32]
Поэтому расчет подшипников с повышенной гарантией рабочего ресурса производится обычно с учетом других факторов, определяющих долговечность подшипника и в первую очередь характеризующих влияние материала подшипника и условий смазки. [33]
В расчет подшипника входит также определение величин, действующих на элементы подшипника инерционных сил. К ним относятся центробежные силы, а также силы, вызываемые гироскопическим эффектом. Действующие помимо основных нагрузок, воспринимаемых подшипником, эти инерционные нагрузки ( особенно при работе в абразивной среде) вызывают дополнительное усиленное изнашивание рабочих колец и элементов качения. Поэтому при расчете и конструировании подшипников забойных двигателей следует учитывать эти инерционные нагрузки. [34]
Все расчеты подшипника ролика производятся с учетом изменения нагрузки и числа оборотов ролика. [35]
Последовательность расчета подшипников следующая. [36]
Кроме расчета подшипника на усталостное разрушение, рекомендуют проверять его на долговечность с учетом допустимого износа поверхностей качения. [37]
После расчета подшипника на прочность переходят к рассмотрению теплового режима работы подшипника. [38]
Теория расчета подшипников с воздушной смазкой отличается необходимостью учета сжимаемости воздуха. Ищутся решения пространственной задачи, по которой имеются только приближенные методы. В последнее время существенно продвинута теория и экспериментальные исследования неустойчивости движения вала в аэродинамических подшипниках. [39]
Для расчета подшипников определяют радиальные реакции в них от сил, действующих на вал, по схеме, подобной фиг. [40]
Целью расчета подшипника сухого трения является установление допустимых значений действующей нагрузки, скорости скольжения, температуры и других параметров и их соответствия физико-механическим свойствам выбранных материалов пары трения втулка - вал при принятых геометрических соотношениях, обеспечивающих наибольший срок службы и достаточно высокие антифрикционные свойства. Речь идет о том, чтобы в отсутствии смазывающего материала на трущейся поверхности получить наибольшую износостойкость подшипника и обеспечить минимальное изменение его геометрических размеров во времени с учетом действующих условий эксплуатации. [41]
В расчетах подшипников, вращающихся с высокой частотой, необходимо учитывать центробежные силы тел качения. [42]
Относительные изменения размеров ( AL / L. & D / D и т. д. стали ШХ15 в зависимости от температуры и длительности нагрева.| Релаксация напряжений в стали ШХ15, отпущенной при 150 С. [43] |
При расчете подшипников на стабильность следует приводимые изменения размеров увеличивать или уменьшать на 50 % в зависимости от характера расчета, например, для оценки изменений радиального зазора изменение диаметра наружного кольца следует уменьшать, а изменение диаметров тел качения и внутреннего кольца - увеличивать. При расчете на высокотемпературную нестабильность следует также учитывать возможность постепенного уменьшения посадочных натягов из-за релаксации напряжений. [44]
График для определения эффективного коэффициента концентрации рк. [45] |