Cтраница 3
После предварительного определения d0 и dA производится расчет коленчатого вала на прочность по методике, изложенной выше. [31]
Эта задача имеет большое практическое значение при расчете коленчатых валов и вообще пространственных стержневых конструкций. [32]
Граф связи основных величин в модели трибологической системы коленчатый вал - подшипники. [33] |
Модель трибоеистемы состоит из четырех основных блоков: модели расчета коленчатого вала как статически неопределимой рамы, лежащей на упругих опорах; модели гидродинамического и теплового расчета нестационарно-нагруженного подшипника, учитывающего пространственные перемещения шеек вала; трехмерных моделей определения упругих характеристик и деформируемого состояния коленчатого вала; двухмерных моделей определения линейных и угловых упругих характеристик опор со связанными с ними элементами блока цилиндров. [34]
Сочетание двух простых деформаций изгиба и кручения чаще всего встречается при расчете прямых и коленчатых валов, а также других стержней. [35]
В табл. 24 приведены формулы для определения реакций опор и изгибающих и крутящих моментов в характерных точках колена при расчете коленчатого вала по разрезной схеме. Радиальная и тангенциальная нагрузки считаются приложенными в середине длины шатунной шейки, реакции - в середине коренных. [36]
Амплитуды гармоник различного порядка необходимо знать при уравновешивании сил инерции поршня, чтобы исключить их воздействие на моторную раму, при расчете коленчатых валов и прочих деталей на колебания и в других случаях. Если ускорение поршня представлено кривой, ординаты которой получены графическим методом, то при вычислении амплитуд гармоник может быть допущена большая погрешность. При расчете тихоходных машин с этим еще мириться можно; для быстроходных же двигателей, таких как авиационные, ошибок, получающихся при графических расчетах, допускать уже нельзя и приходится искать более точные способы исследования. [37]
Амплитуды гармоник различного порядка необходимо знать при уравновешивании сил инерции поршня, чтобы исключить их воздействие на моторную раму, при расчете коленчатых валов и прочих деталей на колебания и вдругих случаях. Если ускорение поршня представлено кривой, ординаты котсрой получены графическим методом, то при вычислении амплитуд гармоник может быть допущена большая погрешность. При расчете тихоходных машин с этим еще мириться можно; для быстроходных же двигателей, таких как авиационные, ошибок, получающихся при графических расчетах, допускать уже нельзя и приходится искать более точные способы исследования. [38]
Расчетная схема коленчатого вала. [39] |
В шатунных и коренных шейках опасными местами являются края отверстий для смазки, в щеках - сопряжения их с шейками, вследствие чего при расчете коленчатого вала на усталость запасы прочности определяются именно для этих мест. [40]
Расчетная схема коленчатого вала. [41] |
В шатунных и коренных шейках опасными местами являются края отверстий для смазки, в щеках - сопряжения их с шейками, вследствие чего при расчете коленчатого вала на усталость запасы прочности определяют именно для этих мест. [42]
Так как методика расчета коленчатых валов на упругом основании достаточно полно изложена в работах 16, 34 ], то ниже дан лишь вывод общей формулы для определения усилия по ползуну, допускаемого прочностью однокривошипного коленчатого вала, поскольку этот вывод распространяется и на расчет коленчатого вала на упругих опорах. Из этой общей формулы можно вывести формулу применительно к расчету вала на шарнирных опорах. [43]
Найденный таким образом переменный момент можно ввести в расчет запасов прочности вала. Расчет коленчатого вала обычно ведут, пользуясь амплитудами переменных моментов, полученными без учета динамического усилия. [44]
Нагрузки на коленчатые валы меняются при повороте вала. Поэтому расчеты коленчатых валов обычно проводят для трех угловых положений вала. Многопролетные коленчатые валы быстроходных транспортных двигателей часто рассчитывают как разрезные в коренных шейках. Это связано с возможностью несоосности, с упругими деформациями и износом опор, а также со значительными деформациями щек коленчатых валов. Коленчатые валы стационарных двигателей, устанавливаемых на жестких фундаментах, рассчитывают, рассматривая их как статически неопределимые. [45]