Cтраница 1
Расчет прочности деталей является проверкой возможности применения той или иной посадки. [1]
Расчет прочности детали на изгиб ведут по нагрузочным режимам, возникающим в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. [2]
Расчет прочности деталей узла парового цилиндра следует производить по методам, указанным для паровых машин. [3]
Для расчета прочности деталей важно знать закономерности процесса разрушения материала при циклическом нагружении. Если действующее напряжение значительно ниже предела прочности при кратковременном нагружении, то деталь разрушается в результате усталости после большого числа циклов нагружения. [4]
Современные методы расчета прочности деталей основаны на гипотезах непрерывности, однородности и изотропности материала. В действительности распределение усилий между зернами металла происходит неравномерно. В некоторых зернах могут иметь место пластические деформации значительной величины, в результате которых образуются микротрещины. При переменных нагрузках они имеют тенденцию развиваться; при этом местные напряжения оказываются опасными для прочности не только хрупких, но и пластичных металлов. При достаточно больших напряжениях в кристаллитах пластичных металлов нарушается связь между атомами: сдвинутые группы атомов перестают образовывать единую атомную цепь. Указанные сдвиги сопровождаются, с одной стороны, скольжением внутри отдельных зерен, упрочнением металла, а с другой стороны, микроскопическими трещинами. При небольших переменных нагру-жениях образца сначала развитие трещин происходит очень медленно, далее постепенно ускоряется, а на последнем этапе происходит внезапное разрушение. [5]
Современные методы расчета прочности деталей основаны на гипотезах непрерывности, однородности и изотропности материала. В действительности распределение усилий между зернами металла происходит неравномерно. В отдельных зернах могут иметь место пластические деформации значительной величины, в результате которых образуются микротрещины. При переменных нагрузках они имеют тенденцию развиваться; при этом местные напряжения оказываются опасными для прочности не только для хрупких, но и для пластичных металлов. При достаточно больших напряжениях в пластичных металлах в кристаллитах нарушается связь между атомами, сдвинутые группы атомов перестают образовывать единую атомную цепь. Указанные сдвиги сопровождаются, с одной стороны, скольжением внутри отдельных зерен, упрочнением металла, а с другой, - микроскопическими трещинами. При небольших переменных нагружениях образца сначала развитие трещин происходит очень медленно, далее постепенно ускоряется, а на последнем этапе происходит внезапное разрушение. [6]
Зачастую при расчете прочности деталей с трещинами требуется определить не разрушающую нагрузку, а размер ( длину) критической трещины при данной рабочей нагрузке. Как правило, длина ( полудлина) трещины входит в критериальное уравнение трансцендентным образом, в качестве аргумента в достаточно сложные математические выражения. Непосредственное определение критической длины трещины представляет собой довольно громоздкую ( и сложную) математическую задачу. Поэтому целесообразно представить критериальное уравнение Ирвина К ( р 1) К1с разрешенным относительно длины трещины в графическом виде. Такая процедура проделана нами для часто встречающихся поверхностных трещин, форму которых в плане обычно принимают в виде половины эллипса. [7]
Металлы котло-строения и расчет прочности деталей паровых котлов. [8]
Надо отметить, что расчет прочности детали является проверкой возможности применения той или иной посадки. Если производится соединение двух пустотелых деталей ( одна труба насаживается на другую), то вследствие большого натяга может увеличиться наружный диаметр и уменьшиться внутренний диаметр после их соединения. Это необходимо учитывать при разработке технологического процесса. [9]
Приведенные выше формулы для расчета прочности деталей основаны на предположении, что давление распределяется равномерно по поверхности контакта. [10]
Настоящие нормы не распространяются на расчет прочности деталей парового котла, не работающих под давлением. [11]
Настоящие нормы не распространяются на расчет прочности деталей парового котла, не работающих под давлением. [12]
Настоящие нормы не распространяются на расчет прочности деталей парового котла, не работающих под давлением. [13]
Настоящие нормы не распространяются на расчет прочности деталей парового котла, не работающих под давлением. [14]
Механика разрушения является основой инженерных методов расчета прочности деталей и конструкций, находящихся в сложно-напряженном состоянии. Математическая теория трещин позволяет рассчитать напряжения вблизи микротрещин. В то же время механический подход оставляет в стороне физические атомно-молекулярные механизмы разрушения и физическую кинетику разрушения в целом. Кинетическая концепция исходит из термофлуктуационного механизма разрушения, общего для всех твердых тел. Суть механизма заключается в том, что химические и межмолекулярные связи в полимере разрываются в результате локальных тепловых флуктуации, а приложенное напряжение увеличивает вероятность разрыва связей. Современная термофлуктуационная теория прочности полимеров объединяет оба подхода и вводит понятие о безопасном и критическом напряжении. [15]