Cтраница 1
Расчет рельсов, рельсов-балок и несущих балок подвесных дорог на изгиб от действия подвижной нагрузки и собственного веса элементов конструкции является основным расчетом при проектировании однорельсовых дорог. Расчет на прочность сводится к определению нормальных напряжений изгиба от действия изгибающего момента в опасном сечении, вызываемого подвижной нагрузкой Мр и равномерно распределенной нагрузкой от собственного веса М.ч. Сумма полученных напряжений не должна превышать допускаемые с учетом местных напряжений, возникающих в рабочих полках рельса. [1]
Расчет рельса с учетом осадки опор очень трудоемок и необходим только для уникальных сооружений. Также трудоемок и расчет рельсов подвесных толкающих конвейеров по методу расчета статически неопределимых балок Виренделя, который можно рекомендовать только при расчетах на ЭВМ в капитальных исследованиях. Практически для расчета рельсов и рельсов-балок следует предпочитать расчеты по схеме двухопорной разрезной балки и применять расчет по схеме неразрезной балки только для дорог тяжелого типа при надежных в части осадок опорах рельсов. [2]
Расчет рельса на шпально-балластном основании ведется в предположении, что под рельсом имеется непрерывное упругое основание. [3]
Идея расчета рельса как балки на упругих опорах была использована Г. А. Чоповским [407], применявшим уравнение трех моментов для определения опорного момента и учитывавшим при этом деформации соседних пролетов. [4]
Примеры заводской маркировки новых рельсов первого сорта.| Запас сечения в головке рельса на износ. [5] |
При расчете рельса на прочность площадь его сечения принимают уменьшенной на величину шв ( рис. 105), которая определяется допускаемым износом по высоте головки. [6]
Оценивая данные для расчета рельсов, можно сделать следующие выводы. Расчет рельса и рельса-балки по схеме неразрезной балки уместен, когда на путях работает одна тележка или один поезд вагонеток. В этом случае значение максимального изгибающего момента получается на 15 - 20 % меньше, чем для аналогичных условий в разрезной балке. При работе на путях нескольких независимых тележек, которые могут быть произвольно расположены в любом из пролетов, расчет рельсов по схеме неразрезной балки значительных преимуществ не дает. Кроме того, этот расчет требует безосадочной работы опор, что осуществить в условии крепления рельсов не всегда возможно. [7]
Например, при расчете рельса ( рис. 1.3) как стержня, опирающегося на многие опоры ( шпалы), можно фактическую нагрузку от колеса, распределенную по площадке контакта по некоторому закону ( определить который довольно сложно), заменить сосредоточенной ( равнодействующей) силой. [8]
Рассмотрим наиболее характерные случаи расчета рельсов на кручение. [9]
Частоту расстановки креплений пути определяют расчетом рельса на изгиб и на прогиб. [10]
Значения расчетных коэффициентов k, k % и из. [11] |
Частоту расстановки креплений пути определяют расчетом рельса на изгиб и на прогиб. [12]
ПО ], желая упростить методику расчета рельса, как балки на упругом основании, рассматривает его как балку на упругих опорах и обосновывает это тем, что в первом случае решение будет приближенным. [13]
ТОЛСТОПЯТОЕ [362] в 1905 г. предложил при расчете рельсов и шпал использовать решение Циммермана, но вместо показательной функции ввел гиперболические и составил таблицы. [14]
Формулами ( 9) выгодно пользоваться при расчете рельсов, подвергающихся действию системы сосредоточенных грузов. [15]