Cтраница 3
Расчетная температура изоляции стержней с учетом выражений ( 3, 4) составит 0 В1 А И HOH ( Y) 2 273 23 72 (0.75) а 273 337 ( К), где А & м ном - температурный перепад меди на входе и выходе охлаждающего агента, определяемый по нормам теплового расчета электрических машин и составляющий для турбогенератора ТВФ-ЮО-2 72 С. [31]
Коэффициенты теплоотдачи аПОв определяются экспериментально на моделях и с целью использования их для конкретных случаев расчета теплоотдачи поверхности выражаются с помощью безразмерных чисел подобия. Наиболее часто в тепловых расчетах электрических машин применяются нижеприведенные. [32]
В настоящее время подавляющее большинство тепловых расчетов электрических машин выполняется на основе эквивалентных схем замещения. При этом параллельное сложение сопротивлений применяют для решения не только двухмерных, но и трехмерных задач, когда суммируются тепловые сопротивления по трем направлениям потока. Последнее делается без дополнительного теоретического обоснования, но, как показывает опыт, не приводит к существенным неточностям расчета. [33]
Коэффициент теплопроводности различных веществ зависит от их молекулярной структуры, плотности, теплоемкости, вязкости, влажности и температуры. Эта зависимость обычно малосущественна для тепловых расчетов электрических машин, в связи с чем в расчетах применяются средние табличные значения коэффициента теплопроводности. Более строгого подхода требуют электрические машины с низкотемпературными системами охлаждения. [34]
Коэффициент теплопроводности различных веществ зависит от их молекулярной структуры, удельного веса, теплоемкости, вязкости, влажности и температуры. Эти зависимости обычно мало существенны для тепловых расчетов электрических машин, в связи с чем в расчетах применяются средние табличные величины. [35]
Зодерберга получил широкое распространение и в отечественную практику был внедрен работами М. П. Кос-тенко [3] и А. Е. Алексеева [2] в качестве метода эквивалентных тепловых схем. Эквивалентные схемы и по сей день служат основой теплового расчета электрических машин всех типов. [36]
Решение трехмерного поля, подчиняющегося дифференциальному уравнению с частными производными ( 6 - 2), представляет значительные трудности принципиального характера. По этой причине все применяемые в настоящее время методы теплового расчета электрических машин основаны на тех или иных упрощающих предпосылках. Наиболее важной из них является сведение реального трехмерного процесса теплопроводности к условному одномерному процессу и поиски на этой основе решений, которые по возможности близко соответствовали бы реальной картине распределения температуры. [37]
Опыт показывает, что среднему программисту необходимо затратить несколько месяцев для программирования задачи теплового расчета электрической машины, тепловая схема замещения которой описывается 28 - 30 уравнениями. [38]
Коэффициент теплоотдачи а определяют экспериментально на натурных образцах или моделях. Результаты экспериментов обрабатывают и представляют в таком виде, чтобы формы уравнений для модели и реальной машины были одинаковыми. Эти уравнения совпадают, если вводятся критерии подобия. В тепловых расчетах электрических машин используются наиболее часто следующие критерии подобия. [39]