Cтраница 2
Прежде всего, оказалось, что расширение прав предприятий ( за что ратовали несколько поколений советских экономистов и производственников, стремившихся этим преодолеть характерную для социализма скованность, безынициативность и технический консерватизм) сразу же обернулось тем, что коллективы стремились больше средств направлять себе на зарплату и другие подобные цели, и меньше - на капитальные вложения, то есть развитие производства. К тому же, был осуществлен так называемый комплекс мер по повышению роли трудовых коллективов, а проще - введена выборность директорского корпуса. [16]
Прежде всего, оказалось, что расширение прав предприятий ( за что ратовали несколько поколений советских экономистов и производственников, стремившихся этим преодолеть характерную для социализма скованность, безынициативность и технический консерватизм предприятий) сразу же обернулось тем, что коллективы стремились больше средств направлять себе на зарплату и другие подобные цели, и меньше - на капитальные вложения, то есть развитие производства. К тому же был осуществлен так называемый комплекс мер по повышению роли трудовых коллективов, а проще - введена выборность директорского корпуса. [17]
Заложенная в новом хозяйственном механизме линия на расширение прав предприятий даст должную отдачу лишь в том случае, если его принципы будут пронизывать все звенья производства, вплоть до бригады и рабочего места. Это требует органической увязки хозяйственного расчета объединений и предприятий с развитием подрядной формы организации и оплаты труда. [18]
В соответствии с проводимой КПСС политикой по расширению прав предприятий ФЗП устанавливают предприятию на основе нормативов. [19]
В связи с перестройкой управления народным х-вом и расширением прав предприятий в области произ-ва, планирования и финансов, проведенными в 1958 - 1969 гг., возросла роль кредита как орудия контроля за соблюдением общегосударственных интересов. Государственный банк Чехословакии контролирует правильность установления предприятиями нормативов оборотных средств, распределения средств на текущую деятельность и капитальное строительство, осуществляет контроль за целевым направлением и эффективностью использования кредитов. [20]
Новые возможности для реализации этой функции открылись с расширением прав предприятий, которые в настоящее время могут устанавливать тарифные ставки и решать многие вопросы оплаты труда, выходя за рамки централизованно установленных тарифных ставок, окладов, размеров премиальных выплат и доплат за неблагоприятные условия труда. В настоящее время отпала необходимость регулирования уровня заработной платы путем завышения норм времени, что позволяет вводить технически обоснованные нормы, отражающие необходимые затраты времени для всех работников, устанавливать их оптимальную численность. [21]
В 1958 г. изменение порядка финансирования капитального строительства, связанное с расширением прав предприятий, привело к снижению роли этого банка в контроле за капитальным строительством В 1961 - 1963 гг. в связи с усилением централизации в области капи гального строительства роль банка вновь возросла. [22]
Общая тенденция развития - дальнейшая демократизация управления, которая проявляется в расширении прав предприятий, усилении роли партийных, профсоюзных организаций, местных органов в управлении производством. [23]
Накопленный опыт работы предприятий в новых хозяйственных условиях убеждает в том, что расширение прав предприятий и предоставление им широкой инициативы положительно сказались на их хозяйственной деятельности. [24]
Создание сертификационных центров, работающих под контролем государства - приобретает особенно принципиальное значение в условиях расширения прав предприятий как форма государственной охраны интересов страны на внешнем рынке и охраны прав потребителя на внутреннем рынке. [25]
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в условиях осуществления экономической реформы, расширения прав предприятий, министерств и ведомств, повышения роли хозяйственных договоров, проведения мероприятий по совершенствованию методов государственного и хозяйственного руководства возросло значение правовой работы в народном хозяйстве. В министерствах, ведомствах, на предприятиях, в организациях и учреждениях стали шире использоваться правовые средства при осуществлении новой системы планирования и экономического стимулирования, проводится значительная работа по укреплению государственной, плановой и трудовой дисциплины, предупреждению нарушений законности, усилению охраны социалистической собственности, защите прав и законных интересов предприятий, организаций и граждан, что оказывает существенное влияние на улучшение хозяйственной деятельности предприятий и организаций. [26]
Он является основным показателем объема производства при проведении широкомасштабного эксперимента по применению дополнительных мер, направленных на расширение прав предприятий ( организаций) в планировании хозяйственной деятельности и усиление их ответственности за результаты работы. По нормативу, установленному в пятилетнем плане ( с распределением по годам) в процентах к объему нормативной чистой продукции, производятся отчисления от прибыли в единый фонд развития науки и техники, создаваемый в министерствах и ведомствах. [27]
С введением в действие Закона СССР О предприятиях в СССР формы разделения труда претерпевают существенные изменения, обусловленные расширением прав предприятий, развитием самоуправления, повышением инициативы, самостоятельности и ответственности трудящихся в обеспечении высоких конечных результатов их деятельности. [28]
В четвертом разделе изложены права предприятия во всех областях его производственно-хозяйственной деятельности. Расширение прав предприятия в области планирования обеспечивается, во-первых, сокращением числа показателей плана, утверждаемых вышестоящими организациями, а во-вторых - выделением в плане таких показателей, которые ориентируют коллективы работников на повышение эффективности производства. [29]
Хозрасчетные предприятия обладают правами юридических лиц и могут заключать хозяйственные договора с другими предприятиями. Однако расширение прав предприятий не противоречит необходимости постоянного контроля за их деятельностью. [30]