Cтраница 2
Силы взаимодействия ведущего колеса с дорогой. [16] |
РК - На колесо действует вертикальная нагрузка GK, которая при движении автомобиля по неровной дороге может увеличиваться в несколько раз. Реакция дороги Z направлена вверх и равна по абсолютной величине силе GK. Место приложения силы Z, являющейся равнодействующей вертикальных реакций, отнесено вперед ( по движению) при наличии тягового усилия и назад при торможении. [17]
Характерные ударные разрывы каркаса в зоне беговой дорожки шины. а - Х - образный. б - прямой. в - Y-образный.| Шина, прижатая к тротуару. [18] |
Боковые стенки, бортовая часть и протектор покрышки в этом случае испытывают большие дополнительные напряжения. На крутых поворотах и при повышенной скорости движения реакция дороги, противодействующая центробежной силе, особенно велика и стремится сорвать шину с обода колеса, оторвать протектор от каркаса; эта реакция увеличивает истирание протектора. [19]
Вследствие этого точка пересечения оси шкворня с дорогой расположена впереди центра контактной площадки колеса и дороги. Эта сила стремится сдвинуть автомобиль от центра поворота, чему препятствуют реакции дороги Rlt JR2, R3, Rt, приложенные в центре контактных площадок и направленные к центру поворота. Реакции RI и R2, действуя на плече а, созданном в результате наклона шкворня назад, стремятся возвратить управляемые колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий момент, действующий на управляемые колеса, в результате наклона шкворней в продольной плоскости пропорционален квадрату скорости и называется скоростным стабилизирующим моментом. Угол у наклона шкворня в продольной плоскости равен 1 - 3 5 и в значительной степени связан с упругим стабилизирующим моментом пневматической шины. [20]
АК точка касания колеса с дорогой лежит позади оси вращения вилки, вследствие чего реакция дороги, приложенная в точке К, стремится всегда вернуть колесо в плоскость продольной оси В. [21]
Примером такого стенда является, в частности, стенд для испытаний на надежность рам ходовых частей трелевочных тракторов. Установленная на стенде рама подвергается с помощью гидроцилиндров динамическим ( в том числе вибрационным) нагрузкам, имитирующим реакцию дороги на ходовую часть движущегося по ней трелевочного трактора. [22]
Независимо от того, стоит ли автомобиль на месте или движется, на него всегда действуют определенные силы. Если он неподвижен и установлен на горизонтальной площадке, на него действует сила тяжести ( вес автомобиля) и силы противодействия дороги давлению колес ( реакции дороги), направленные в противоположную сторону действия силы тяжести. При этом сила тяжести направлена вертикально вниз. На автомобиле, стоящем на наклонной плоскости, сила тяжести раскладывается на две составляющие, одна из которых прижимает автомобиль к дороге, а другая стремится его опрокинуть. [23]
Из этих формул следует, что движение центра масс зависит только от внешних сил, внутренними же силами изменить положение центра масс нельзя. Так, при отсутствии сил трения автомобиль не мог бы двигаться по горизонтальной дороге, потому что силы давления в цилиндрах двигателя являются внутренними и не влияют на движение центра масс, при отсутствии же сил трения между колесами и дорогой внешние силы - вес автомобиля и реакция дороги - вертикальны и сумма их проекций на горизонтальную ось равна нулю. Поэтому вначале неподвижный автомобиль будет буксовать на месте, а двигавшийся - с определенной скоростью будет продолжать равномерное прямолинейное движение, что и встречается на практике, когда машина застревает в грязи или теряет управление, попадая на скользкий участок дороги. Движение, автомобиля происходит за счет сил трения между его ведущими колесами и дорогой; это силы препятствуют пробуксовыванию колес и толкают машину вперед. [24]
Шина соприкасается с дорогой бесконечно большим числом точек. В каждой из них на шину действует бесконечно малая сила - элементарная реакция дороги. Равнодействующую элементарных сил, действующих со стороны дороги на колесо в области контакта, называют реакцией дороги. [25]
Детали полуоси с карданом автомобиля ЗАЗ-968А Запорожец. [26] |
Полуоси служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. Кроме того, полуось может воспринимать изгибающую нагрузку от сил, действующих на колесо. Такую нагрузку создают передаваемая на полуось часть массы автомобиля, а также усилия, появляющиеся вследствие реакции дороги, толчков, вызываемых неровностями дороги, центробежных сил при поворотах и бокового уклона дорожного полотна. [27]
Полуоси служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. Помимо передачи крутящего момента, полуось может воспринимать изгибающую нагрузку от сил, действующих на колесо. Такую нагрузку создают передаваемая на полуось часть веса автомобиля, а также усилия, появляющиеся вследствие реакций дороги, толчков, вызываемых неровностями дороги, центробежных сил при поворотах и бокового уклона дорожного полотна. [28]
Полуоси служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. Они могут также испытывать некоторую изгибающую нагрузку от сил, действующих на колеса. Эту нагрузку создает вес автомобиля, приходящийся на данное колесо, а также усилия, появляющиеся вследствие реакций дороги, толчков от неровностей дороги, центробежных сил при поворотах и бокового уклона дорожного полотна. [29]
Чему равны реакции дороги на колеса трактора ( автомобиля) при равномерном движении вхолостую в горизонтальном участке. Чем характеризуется продольная и поперечная устойчивость машины. [30]