Cтраница 3
Перед работой катализаторы гидро-обессеривания подвергаются восстановлению ( водородом или се-розодородом) приводящему к образованию цантров активных в реакции гидрообессеривания. Для определения количества этих центров можно использовать хемосорбцию кислорода, т.е. вещества, отравляющего активные центры. С другой стороны в реакции гидрообессеривания принимает участие водород, и активность катализатора зависит от его способности адсорбировать водород т.е. по хемосорбции водорода можно оценить активную поверхность катализатора. Мы использовали в своей работе два хемосорбата - кислород и водород. [31]
Хемосорбция водорода ( рис. 3) в значительной степени зависит от природы активного компонента. Катализаторы, содержащие только кобальт, плохо адсорбируют водород. Вероятно, при их восстановлении образуются активные центры, дабе неспособные адсорбировать водород, либо слишком слабо его удерживавшие ( адсорбция обратима уже при низких температурах. Возможно, слабая адсорбция водорода является одной из причин низкой активности алвмокобалыовых катализаторов в реакции гидрообессеривания. [32]
Получены результаты изучения кинетики гидрообессеривания прямогонных дизельных, фракций из туймазинской и арланской нефтей в присутствии алюмоко-б альтмолибденового катализатора. Установлено, что глубина гидрообессеривания фракций достигает 72 - 7 - 80 отн. Получены кинетические уравнения, описывающие зависимость глубины гидрообессеривания от времени контакта. Кажущиеся энергии активации реакции гидрообессеривания дизельных фракций туймазинской и арланской нефтей равны 22 1 и 17Ъккал / моль соответственно. [33]
Содержащиеся в различных количествах в разных нефтях металлы ( ванадий и никель) и асфалъто-смолистые отравляющие катализаторы вещества концентрируются в остатках от перегонки нефти. При содержании металлов 25 - 50 млн-1 более эффективно использование системы из двух видов катализаторов, причем первый должен обладать высокой металлоемкостью и невысокой гидрообессеривающей активностью. Другой катализатор должен быть высокоактивным в реакции гидрообессеривания. Последние достижения в области катализаторов и технологического оформления процесса позволяют получать из тяжелых нефтяных остатков низкосернистые котельные топлива, вырабатывать сырье для каталитического крекинга и производства низкосернистого кокса, решать задачу безотходной, экологически чистой переработки самых тяжелых нефтей с высоким содержанием металлов и асфальтенов. [34]
Появилась необходимость в очистке от серы непосредственно и остатков. В основе прежде всего лежит характеристика перерабатываемого сырья. Она определяется исходной нефтью и глубиной отбора дистиллятных фракций. Это становится понятным, так как содержащиеся в различных количествах в разных нефтях металлы ( ванадий и никель), отравляющие катализатор, концентрируются в остатках от перегонки нефти. При содержании металлов в исходном сырье менее 25 г / т процесс может быть осуществлен с высокими технико-экономическими показателями в реакторе со стационарным слоем одного вида катализатора, характеризующегося высокой гидрообес-серивающей активностью и относительно небольшой металлоемкостью. При содержании металлов 25 - 50 г / т более эффективно использование системы из двух видов катализаторов, причем первый должен характеризоваться высокой металлоемкостью, при этим допустима невысокая гидрообессеривающая активность. Другой катализатор должен быть высокоактивным в реакции гидрообессеривания. При содержании в сырье металлод более 75 г / т фирма Shell считает предпочтительнее использовать системы с движущимся слоем и непрерывной заменой катализатора. [35]