Cтраница 3
Каждое из этих уравнений соответствует одной из неколлективных реакций, на которые распадается смешанная коллективная реакция при нагревании системы или понижении давления. Различие между неколлективными и коллективными реакциями выявляется главным образом в характере их зависимости от температуры и давления. [31]
Если в системе протекает две коллективные реакции (IX.93) и ( IX. Lh системы, состоящей из двух коллективных реакций, симметрическая. [32]
Реакции, в элементарном событии которых участвует одна частица, называются мономолекулярными, две частицы - бимолекулярными, три - тримолекулярными. В следующем параграфе будет введено представление об элементарных событиях коллективных реакций, в ходе которых происходит одновременный прямой переход в продукты реакции нескольких или даже многих частиц. [33]
Величины Na и Na - есть суммарные скорости прямой и обратной коллективных реакций ( а) или ( а), соответственно, если скорость реакции определять числом ее элементарных стадий в единицу времени. Аналогично, величины ща или ща - можно рассматривать как скорости таких коллективных реакций ( а) или ( а), все элементарные события которых одинаковы, причем каждое из них представляет собой / коррелированных простых событий вида ( а) или ( а), соответственно. [34]
Как показывает опыт, при температурах, далеких от температуры стеклования, спирта, вкладом коллективных реакций можно пренебречь, поэтому они рассматриваться не будут. [35]
Под одновременностью простых событий имеется в виду, что они протекают в некотором интервале времени 8t, по порядку величины таком, которое требуется для осуществления одного изолированного события в тех же термодинамических условиях. Если же они коррелируют друг с другом, то совокупность нескольких взаимосвязанных простых событий есть элементарное событие коллективной реакции. [36]
Когда индивидам читают лекции, не проявляется феномен группы: время от времени публика смеется, выражает свое неодобрение или энтузиазм, но все это остается на элементарном уровне коллективной реакции. Группа, слушающая оратора, не имеет прочных связей. Когда же общение построено по принципу вопрос - ответ, люди становятся активными и стараются формулировать свое мнение, они живо общаются, и постепенно между ними устанавливается сложное взаимодействие. Образуется группа, впитывающая информацию и определенные требования, которые она принимает или отбрасывает. [37]
Расчеты, аналогичные приведенным выше, показывают, что ПАВ, состоящие из жестких молекул, могут образовывать мицеллярные растворы в тех случаях, когда гидрофильная часть молекул сильно гидрати-рована, а гидрофобная мала, так что клатратные структуры не играют существенной роли. В этих случаях процесс мицеллообразования протекает, как ступенчатая ассоциация. Коллективные реакции, вызывающие фазовый переход второго рода [2] в растворах таких веществ, отсутствуют. [38]
Различают два вида коллективных реакций. Несмешанные коллективные реакции, элементарные стадии которых представляют собой группу одинаковых простых событий. Смешанные коллективные реакции, элементарные стадии которых подразделяются на два или несколько различных видов простых событий. [39]
Если в системе протекает две коллективные реакции (IX.93) и ( IX. Lh системы, состоящей из двух коллективных реакций, симметрическая. [40]
Рабочие, как и все мы, - люди, и каковы бы ни были специфические проявления физических, химических и биологических опасностей, описанных в этой главе, они реагируют эмоционально на условия труда. Будучи человеческими, эти реакции индивидуально изменяются - от одобрения до негодования. Однако существуют не только индивидуальные, но и коллективные реакции, которые проявляются в зависимости от единодушия заинтересованных лиц и ряда других обстоятельств. [41]
Формально, в таком случае восприимчивость х системы уходит в бесконечность. Большая восприимчивость означает, что система непостоянна: маленькое внешнее волнение может вести к большой коллективной реакции трейдеров, которые могут решительно пересматривать свои решения, что может резко создавать внезапное отсутствие равновесия между спросом и предложением и, таким образом, вызывая крах или ралли. [43]
Фокус-группа сочетает в себе интервью, дискуссию и беседу и обычно проводится в специализированном или приспособленном для этого помещении, изолированном па время от внешней среды. Обсуждение какого-либо предмета, представляющего интерес для исследования, ведется группой в 7 - 9 представителей потребителей; еще один участник - модератор, представитель исследовательского агентства, специалист, которому известны цель и замысел исследования. Если модератор все делает правильно, возникает эффект группового поведения. Начинается выработка коллективных реакций, в ходе чего можно наблюдать проявление типовых коллективных мотиваций, мнений, аффектов. Эта реакция фиксируется ( аудио, видео) и выступает в качестве модели потребительского поведения в целом. [44]
Приведенные способы описания молекулярных процессов мицелло-образования могут быть применены в молекулярной теории явлений солюбилизации. Если, подобно водным растворам ДФ-10, мицеллообра-зование представляет собой фазовый переход второго рода, то солюбили-зация превращает фазовый переход второго рода в фазовый переход первого рода. Мицеллы постепенно становятся капельками микро-или макроэмульсии. Вопросы кинетики коллективных реакций мицел-лообразования, как фазового перехода второго рода, здесь не рассматриваются. [45]