Маленький ребенок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Маленький ребенок

Cтраница 3


Власть имеет множество степеней, оттенков и форм проявления: от громкого окрика до шепота, от вспышки раздражения у маленького ребенка в его желании воздействовать на поведение матери до мобилизации в армию огромного числа людей. Для того чтобы несколько упорядочить множество властных форм, ученые прибегают к построению абстрактных идеальных моделей власти.  [31]

32 Снижение численности жука-нарывника Meloe viotaceus в Финляндии. распространение этого вида до 1960 г. ( косая штриховка и после 1960 г. ( кружочки. Пожалуй, никакие другие насекомые не реагируют так сильно, как паразитоиды. Снижение численности названного вида началось еще до интенсивного использования средств защиты растений в сельском хозяйстве. Очевидно, оно могло быть вызвано также и выхлопными газами в результате интенсивного развития транспорта. возможно, действовали и другие факторы. Подобные наблюдения отмечены и для Средней Европы. ( Nuorteva et al., 1983. [32]

Один литр фруктового сока или вина, находившегося в таком сосуде на протяжении одного дня, содержал столько свинца, что маленький ребенок, выпив этот литр, мог бы получить смертельное свинцовое отравление.  [33]

Мы рассмотрели отрезок сложного поведения ребенка и пришли к выводу, что в ситуации, связанной с употреблением орудия, поведение маленького ребенка существенно, принципиально отличается от поведения человекообразной обезьяны. Мы могли бы сказать, что во многом оно характеризуется противоположной структурой и что вместо полной зависимости операции с орудиями от структуры зрительного поля ( у обезьяны) мы наблюдаем у ребенка значительную эмансипацию от него. Благодаря участию в операции речи ребенок приобретает несравненно большую свободу, чем та, которая наблюдается в инструментальном поведении обезьяны; ребенок получает возможность разрешать практическую ситуацию применения орудий, не находящихся в непосредственном поле его восприятия; овладевает внешней ситуацией с помощью предварительного овладения собой и предварительной организации собственного поведения. Во всех этих операциях существенно изменялась самая структура психического процесса; непосредственные, направленные на среду действия заменялись сложными опосредованными актами.  [34]

Вначале Шенк и его коллеги стремились только к программе, которая бы читала, понимала и могла отвечать на несколько вопросов о простом сюжете - в общем, умела бы то, что умеет делать маленький ребенок.  [35]

Умение правильно определять местоположение светящихся объектов приобретается человеком постепенно, в результате его жизненного опыта. Маленький ребенок, например, стремится схватить звезду или Солнце и тянется к ним рукой. Только по мере накопления опыта человек привыкает правильно оценивать расстояние до объектов, испускающих свет.  [36]

Умение правильно определять местоположение светящихся объектов приобретается человеком постепенно, в результате его жизненного опыта. Маленький ребенок, например, стремится схватить звезду или солнце и тянется к ним. Только по мере накопления опыта человек научается правильно оценивать расстояние до объектов, испускающих свет.  [37]

Умение правильно определять местоположение светящихся объектов приобретается человеком постепенно, в результате его жизненного опыта. Маленький ребенок, например, стремится схватить звезду или Солнце и тянется к ним рукой. Только по мере накопления опыта человек научается правильно оценивать расстояние до объектов, испускающих свет.  [38]

Умение правильно определять местоположение светящихся объектов приобретается человеком постепенно, в результате его жизненного опыта. Маленький ребенок, например, стремится схватить звезду или Солнце и тянется к ним рукой. Только по мере накопления опыта человек привыкает правильно оценивать расстояние до объектов, испускающих свет.  [39]

Умение правильно определять местоположение светящихся объектов приобретается человеком постепенно, в результате его жизненного опыта. Маленький ребенок, например, стремится схватить звезду или Солнце и тянется к ним рукой. Только по мере накопления опыта человек научается правильно оценивать расстояние до объектов, испускающих свет.  [40]

Болезнь является тяжелой психической травмой для всех детей. Для маленького ребенка травмирующей является прежде всего больничная реальность. Для подростка болезнь становится травмой в результате того, что в ситуации болезни нарушается смысл, целостность жизни, психологическое будущее подростка.  [41]

Подводя итог описанию тех преобразований психического мира, в которых состоит работа переживания болезни у маленького ребенка, необходимо отметить, что специфика деятель ности переживания в значительной степени определяется той критической ситуацией, в которой оказывается больной человек и тем, как она отражается в сознании. У маленького ребенка нет развернутого жизненного плана, главным измерением вре мени для него является настоящее, его отношение к себе напол нено непосредственно-чувственным содержанием. Поэтому деятельность переживания направлена в первую очередь на освобождение от больничной реальности.  [42]

Деятельность может быть активной и пассивной. Даже самый маленький ребенок уже проявляет себя как активное существо. Он предъявляет требования к взрослым, сверстникам, выражает свое отношение к людям, предметам. В дальнейшем под влиянием среды и воспитания активность может как повышаться, так и снижаться. Можно привести сколько угодно примеров, когда человек занят, много работает, но действует без желания, без настроения, как говорится, спустя рукава. Разумеется, такая деятельность к высоким результатам не ведет. Хорошее развитие обеспечивается только активной, эмоционально окрашенной деятельностью, в которую человек вкладывает всю душу, в которой полностью реализует свои возможности, выражает себя как личность. Такая деятельность приносит удовлетворение, становится источником энергии и вдохновения. Вот почему важна не столько деятельность сама по себе, сколько активность личности, в этой деятельности проявляющаяся.  [43]

Актуализация связана с увеличением напряжения: человек самоактуализируется в борьбе и преодолении препятствий, часто сам стремится к этой борьбе. Например, маленький ребенок, который только учится ходить, часто падает, ударяется, разбивает нос, но все равно упорно продолжает учиться. Движение к саморазвитию сопровождается борьбой и страданиями, однако этот мотив так силен, что человек преодолевает боль и неудачи и развивается в направлении все большей сложности, самодостаточности, зрелости и компетентности.  [44]

Ласкательно о маленьком ребенке ( разг.  [45]



Страницы:      1    2    3    4