Cтраница 1
Схема производства окиси этилена прямым окислением этилена во взвешенном слое катализатора. [1] |
Регенерация отработанного катализатора производится водяным паром при 500 - 600 С. [2]
Регенерация отработанного катализатора WS2 i5, как уже указано выше, осуществляется путем окислительного обжига. Последний осуществляется во вращающейся печи, представляющей собой наклонный железный барабан длиной 12 - 15 м, диаметром 1 2 - 1 4 м, футерованный огнеупорным кирпичом. Скорость вращения 1 5 об / мин, наклон барабана 2 5, производительность - 1 0 т в сутки по сырью. [3]
Регенерация отработанного катализатора, Отч. [4]
Регенерация отработанного катализатора ( восстановленного после полимеризации) протекает в условиях, аналогичных активированию. Отработанный катализатор не содержит растворимого в воде CrVI и неактивен; он зеленого цвета. После нагревания до 550 в токе воздуха ( 800: 1) катализатор изменяет окраску на красно-коричневую, содержит до 60 % Crvl и становится вновь активным. Во время активирования необходимо следить за температурой внутри слоя катализатора, так как реакция эта экзотермическая и температура может подняться настолько высоко, что катализатор будет необратимо дезактивирован. Между тем катализатор, отработанный в результате реакции полимеризации этилена при 150 - 170 с таким же содержанием Ciiin, хорошо восстанавливает свою активность при регенерации. Таким глубоким изменениям, как в первом случае, он не подвергается. [5]
Регенерацию отработанного катализатора ( восстановленного в процессе полимеризации этилена) проводят в условиях, аналогичных активированию. Отработанный катализатор зеленого цвета не содержит растворимого в воде Сг6 и неактивен. После нагревания до 550 С в токе воздуха ( 800: 1) катализатор изменяет окраску на красно-коричневую, содержит до 60 % Сг6 и вновь становится активным. [7]
Регенерацию отработанного катализатора ( восстановленного в процессе полимеризации этилена) проводят в условиях, аналогичных активированию. Отработанный катализатор не содержит растворимого в воде Сг 6 и неактивен; он зеленого цвета. После нагревания до 550 С в токе воздуха ( 800: 1) катализатор изменяет окраску на красно-коричневую, содержит до 60 % Сг 6 и вновь становится активным. [8]
Для регенерации отработанного катализатора, последний просеивается в ситах 5 от пыли и крупных посторонних примесей, отмывается от остаточной Н3Р04 в емкости 4 до нейтральной реакции по метилоранжу. В печи носитель обжигается горячими дымовыми газами при 600 - 650 в течение 5 - 7 час. Дымовые газы образуются в топках, работающих под давлением 0 2 ат. Регенерированный носитель поступает в емкость 4, где насыщается Н3Р04, как описано выше. [9]
Приблизительные значения верхних пределов содержания примесей в 7 % - ном SO2. [10] |
О регенерации отработанного катализатора опубликовано мало данных, вероятно, из-за относительно низкой стоимости нового катализатора, необратимости изменений носителя и содержания ванадия. Описано несколько процессов выделения ванадия из катализаторов различного типа. Исключение составляет работа [146], в которой охарактеризован процесс регенерации катализатора после 10 лет использования. Хорошие результаты достигнуты потому, что катализатор не был сильно разрушен. Обычной практикой в США является отправка отработанного катализатора компаниям, которые извлекают соединения ванадия из руд, шлаков или мазута. Отработанный катализатор имеет ограниченную ценность, так как он близок к низкосортной руде, а затраты на транспортировку значительны. [11]
Представляет интерес регенерация отработанного катализатора: пассивированный катализатор восстанавливали и испытывали на активность. [12]
Проведенные опыты по регенерации отработанного катализатора показали, что он легко регенерируется. Регенерация отработанного катализатора сводится к выжиганию углерода и отмывке от фосфорной кислоты. [13]
Первое объясняется необходимостью регенерации отработанного катализатора кобальт на пемзе, а второе - наличием периодических продувок аппаратов кобальтизации - декобальтизации. [14]
Трояновский [460] предложил способ регенерации отработанного катализатора, при котором каталитическую массу нагревают в варочном котле с перемешиванием до образования жидкой смеси, которую обрабатывают водным раствором едкого натра и разбавляют водой. Жир всплывает на поверхность раствора, а никель, освобожденный от жира, растворяется серной кислотой при нагревании. [15]