Регенерация - отработанный катализатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Регенерация - отработанный катализатор

Cтраница 3


Перед подачей сырья воздух из реакционного объема вытесняется азотом. Регенерация отработанного катализатора проводится при 510 продуванием смеси воздуха с азотом до полного удаления углерода с поверхности катализатора.  [31]

Проведенные опыты по регенерации отработанного катализатора показали, что он легко регенерируется. Регенерация отработанного катализатора сводится к выжиганию углерода и отмывке от фосфорной кислоты.  [32]

Для регенерации отработанного катализатора через регенератор постоянно пропускают воздух. Если температура воздуха за пределами установки понижается, воздух становится более плотным. Так как насосы, подающие воздух, работают при постоянной скорости, то в действительности холодного воздуха в регенератор подается больше, чем теплого. Чем больше кислорода, тем больше кокса выжигается с поверхности катализатора. Чем свежее катализатор, тем эффективнее реакция. Чем эффективнее реакция, тем больше получается бензина. Автоматическая запись параметров процесса действительно позволяет зафиксировать отклонения стрелок: например, ночью, когда температура воздуха ниже, выходы продуктов оказываются выше. Днем, когда становится жарко, выходы падают. То же самое относится к результатам, полученным зимой и летом, и это уже плохо, потому что потребности в бензине выше как раз летом, когда выходы снижаются.  [33]

При гидрировании на 1 т ксилита расходуется около 12 кг катализатора. При регенерации отработанного катализатора на вибромельнице расход свежего катализатора снижается до 8 кг, так как используется еще 4 кг регенерированного катализатора.  [34]

На этих установках для смачивания кварца применяется обычная торговая фосфорная кислота. Большие затруднения вызывает регенерация отработанного катализатора, так как при отмывке отработанной кислоты удалить с кварца смолу не удается. Для удаления смол приходится периодически выгружать кварц и выжигать смолы.  [35]

При применении этих катализаторов для очистки реактивных топлив срок их службы сокращается, особенно при активированной адсорбции. Для товарного использования целесообразно проводить регенерацию отработанных катализаторов. С этой целью были выполнены исследования по эффективности паровоздушной регенерации для восстановления активности отработанных ОЦК. Опыты проводили с отработанным-катализатором ГИАП-10, через который в режиме активированной адсорбции было пропущено 236 объемов и в режиме катализа 1808 объемов топлива TC-I с содержанием меркаптановой серы 0 01 / 8 мае.  [36]

Никель является дорогостоящим металлом, а отходы, содержащие его, представляют опасность для окружающей среды. Ввиду этого большое внимание уделяется разработке методов регенерации отработанных катализаторов и ( или) выделения никеля из отработанных катализаторов и других никельсодержащих отходов.  [37]

В каждую зону вводится воздух, а из нее отводятся газы регенерации. Для поддержания установленной температуры и использования тепла, выделяющегося при регенерации отработанного катализатора, в секциях регенератора смонтированы змеевики. По ним прокачивается химически очищенная вода, из которой получается водяной пар высокого давления.  [38]

Ванадий из отработанного катализатора извлекается в виде сульфидов ванадия в расплавленной среде при 400 - 825 С [ пат. Имеются попытки разработать методы регенерации отработанных катализаторов извлечением ванадия и никеля обработкой растворами щавелевой кислоты и нитратов [ пат.  [39]

Сырьем для производства катализатора служит вольфрамовая кислота или трех-окись вольфрама. Это сырье, особенно трехокись вольфрама, полученная регенерацией отработанного катализатора, содержит в качестве механических примесей окислы железа, алюминия, кремния и др., количество которых должно быть минимальным.  [40]

Массообмен и химические превращения частиц не рассматривались в данной книге, так как большая часть публикаций и приложений связана с каплями жидкости [2, 3], а не с твердыми частицами. Кроме того, во многих случаях процессы массообмена для твердых частиц достаточно специфичны и сложны. Помимо многих других, менее распространенных химических реакций, которые часто осуществляются в транспортных реакторах, они включают регенерацию отработанного катализатора [ I ], сгорание ( например, пылеугольного топлива [4]) и высушивание порошка.  [41]

Предложена принципиальная технологическая с: хема процесса, включающая стадию крекинга углеводородного сырья в присутствии катализатора, несколько подготовительных и заключительных стадий ( смешивания катализатора с сырьем, подогрева смеси, выделения продукте крекинга, отделения и регенерации катализатора и др.), а также вариантов аппаратурного оформления отдельных стадий. Предложена реакционная камера, снабженная устройством для замкнутой рециркуляции суспензии, сепараторы в различном исполнении для отделения отработанного катализатора от нефтепродуктов. В систему были включены дозаторы, насосы, ректификационная колонна и устройство для регенерации отработанного катализатора.  [42]

В технологических нефтеперерабатывающих установках катализаторы после загрузки эксплуатируются в течение 1 - 2 лет. После этого срока дезактивированные катализаторы выгружают и в реакторы загружают свежие. Эти дезактивированные катализаторы еще имеют большую ценность. Сбор отработанных катализаторов и извлечение из них платины, кобальта, молибдена имеют большое народнохозяйственное значение. Частично регенерацию отработанных катализаторов можно осуществлять в ката-лизаторных цехах нефтеперерабатывающих заводов. В других случаях сложность отделения ценных металлов от загрязняющих примесей делает экономически более выгодным использовать отработанные катализаторы непосредственно на предприятиях промышленности цветной металлургии, вырабатывающих соответствующие металлы. При этом отработанные катализаторы могут перерабатываться совместно с концентратами природных руд.  [43]

Из данных табл. 3 следует, что в изученных нами условиях сероводород является почти единственным продуктом превращения ыс-2 5-ди-н. При больших объемных скоростях подачи сырья в реактор меркаптаны отсутствуют в катализатах. Меркаптаны образуются при малых объемных скоростях, и количество меркаптанной серы в катализатах не превышает 3 % в расчете на серу, содержащуюся в исходном растворе. Какие-то сераорганические продукты, образовавшиеся в результате превращения г ыс-2 5-ди-н. Содержавшаяся в них сера улавливалась в виде сернистого газа при регенерации отработанного катализатора.  [44]



Страницы:      1    2    3