Паровоздушная регенерация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Легче изменить постановку задачи так, чтобы она совпадала с программой, чем наоборот. Законы Мерфи (еще...)

Паровоздушная регенерация

Cтраница 2


Всего было проведено три паровоздушные регенерации.  [16]

Время и расход пара при паровоздушной регенерации катализатора могут быть значительно сокращены в случае цозонного регулирования процесса. Это возможно, если в единой технологической цепочке находятся два или более реакторов или если катализатор, расположен в аппарате секдионно. При этом все рассмотренные выше положения для реактора в целом должны быть соблюдены для каждой из зон реактора или реакторов: на входе в первую и каждую последующую зону необходимо обеспе - чить аналогичные параметры ( температуру, концентрацию воздуха) паровоздушного потока. Для поддержания одинаковой концентрации кислорода в потоке пара на входе в каждую зону необходимо предусмотреть поддув воздуха между зонами.  [17]

При потере активности катализатора проводится его паровоздушная регенерация ( см. стр.  [18]

Максимальная температура, при которой проводится паровоздушная регенерация катализатора, 550 С; выше этой температуры происходит возгонка молибдена. Наибольшая разница между температурами катализатора и газа не должна превышать 150 С. При проведении паровоздушной регенерации катализатора давление в реакционной зоне не должно превышать 0 4 МПа. Ведение регенерации при давлении 1 0 МПа приводит к дезактивации катализатора и потере им прочностных свойств. Инертный газ в печи и реакторе постепенно замещается на водяной пар. Заполнение системы паром должно осуществляться при температурах, исключающих конденсацию пара по всей системе. При подаче пара температура на выходе из печи равна 300 - 350 С. Количество пара, подаваемого в систему, составляет 400 - 900 м3 / ч ( при нормальных условиях) на 1 м3 катализатора.  [19]

АКМ и АНМ катализаторы способны выдерживать многократные газовоздушные и паровоздушные регенерации с практически полным восстановлением каталитической активности и незначительным изменением структурных и прочностных характеристик.  [20]

В обзоре представлены данные по технологии паровоздушной регенерации алюмокобальт - и алю-моникельмолибденовых катализаторов для процессов гидроочистки и гидрокрекинга нефтяных дистиллятов, описание отдельных стадий процесса и примеры расчета.  [21]

В некоторых случаях экономически более выгодной оказывается паровоздушная регенерация - катализаторов.  [22]

При потере активности катализатора проводится его газовоздушная или паровоздушная регенерация ( см. стр.  [23]

Ответ: Регенерация атомарным кислородом по сути своей является развитием паровоздушной регенерации. Дело в том, что при паровоздушной регенерации в основном происходит окисление главного сернистого компонента щелочи-гидросульфида натрия. В результате окисления гидросульфида мы получаем свободный едкий натр и элементарную серу. Процесс паровоздушной регенерации идет недостаточно эффективно, недостаточно быстро и глубоко. Для ускорения процесса необходимо давать очень большой избыток воздуха. Избыток же воздуха неизбежно приводит не только к ускорению основной реакции, но и в большей степени к ускорению побочных реакций. Как известно, атомарный кислород является химически чрезвычайно активным, гораздо более активным, чем молекулярный кислород. Оказывается, что лучше удается регулировать процесс регенерации, если не допускать избытка кислорода, а давать в систему только то количество его, которое считается необходимым. По нашим предварительным данным получается, что при таком условии подавляются побочные реакции. Это в свою очередь позволяет надеяться, что будет возможно многократно регенерировать щелочь. Несомненно, что если этот процесс даст ожидаемые результаты, то не нужно будет внедрять ни тринатрий-фосфат, ни трикалийфосфат. Даже трикалийфосфат, несмотря на все свои качества, значительно уступает едкому натру хотя бы по своей универсальности. Известно, что растворы трикалийфосфата хорошо извлекают сероводород, но не меркаптаны, в то время как едкий натр одинаково хорошо извлекает и то, и другое. Кроме того, едкий натр получилиовсеместное распространение, он применяется абсолютно на всех нефтеперерабатывающих заводах.  [24]

25 Технологический режим регенерации катализаторов гидроочистки. [25]

В настоящее время большинство установок риформинга со стационарным слоем катализатора запроектировано на проведение паровоздушной регенерации, для чего ( с учетом модернизации схемы) необходимо установить приборы контроля расхода воздуха и пара на регенерацию, приборы для контроля содержания кислорода в паровоздушной смеси, идущей на регенерацию, и в отходящих газах регенерации, анализатор углекислого газа в отходящих газах регенерации. Паровоздушную регенерацию катализатора проводят в несколько стадий, представленных в табл. 5.6, с соблюдением всех параметров режима. Регенерация начинается с заполнения системы инертным газом ( азотом) и обеспечения его циркуляции при давлении с дальнейшим нагревом со скоростью не более 30 С в час.  [26]

Регенерированный катализатор обычно охлаждают до 200 - 260 С в потоке водяного пара ( при паровоздушной регенерации), а затем для охлаждения до 38 - 100 С подают азот или воздух. Нерегенерированный катализатор охлаждают в потоке рециркулирующего водородсодержащего газа, а перед вскрытием реактора продувают азотом. При температурах ниже диапазона 150 - 200 С весьма вероятно образование высокотоксичных карбонилов, особенно карбонила никеля, поэтому газы, используемые для охлаждения, не должны содержать СО.  [27]

28 Схемы регенерации катализатора. [28]

Выбор способа регенерации ( газовоздушного или паровоздушного) зависит от состава катализатора: катализаторы, в состав которых входят цеолиты, нельзя подвергать паровоздушной регенерации. Время, затрачиваемое на окисление кокса, обратно пропорционально удельному расходу теплоносителя, используемого для снятия избыточной теплоты сгорания. Максимально допустимое количество теплоносителя определяется особенностями технологической схемы и гидравлическим спротизлением системы.  [29]

Как возможные пути сокращения расхода едкого натра и уменьшения количества сернисто-щелочных стоков в данной работе рассматриваются вопросы улучшения процесса защела-чивания, а также метод паровоздушной регенерации с повторным использованием отработанных натровых щелочей.  [30]



Страницы:      1    2    3    4