Паровоздушная регенерация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Паровоздушная регенерация

Cтраница 4


При применении этих катализаторов для очистки реактивных топлив срок их службы сокращается, особенно при активированной адсорбции. Для товарного использования целесообразно проводить регенерацию отработанных катализаторов. С этой целью были выполнены исследования по эффективности паровоздушной регенерации для восстановления активности отработанных ОЦК. Опыты проводили с отработанным-катализатором ГИАП-10, через который в режиме активированной адсорбции было пропущено 236 объемов и в режиме катализа 1808 объемов топлива TC-I с содержанием меркаптановой серы 0 01 / 8 мае.  [46]

При проведении окислительного выжига кокса с катализатора воздух и теплоноситель подаются в верх реактора. При таком ведении процесса увеличивается время выжига кокса ввиду его послойного выгорания. Кро - ме того, количество теплоносителя при паровоздушной регенерации катализатора не достигает той величины ( за счет гидравлического сопротивления системы), что при газовоздушной регенерации.  [47]

Регенерацию катализатора проводят окислительным выжигом кокса с его поверхности. По виду теплоносителя различают газовоздушный и паровоздушный способы регенерации катализатора. Выбор способа регенерации зависит от состава катализатора: катализаторы, в состав которых входят цеолиты, нельзя подвергать паровоздушной регенерации.  [48]

Ответ: Регенерация атомарным кислородом по сути своей является развитием паровоздушной регенерации. Дело в том, что при паровоздушной регенерации в основном происходит окисление главного сернистого компонента щелочи-гидросульфида натрия. В результате окисления гидросульфида мы получаем свободный едкий натр и элементарную серу. Процесс паровоздушной регенерации идет недостаточно эффективно, недостаточно быстро и глубоко. Для ускорения процесса необходимо давать очень большой избыток воздуха. Избыток же воздуха неизбежно приводит не только к ускорению основной реакции, но и в большей степени к ускорению побочных реакций. Как известно, атомарный кислород является химически чрезвычайно активным, гораздо более активным, чем молекулярный кислород. Оказывается, что лучше удается регулировать процесс регенерации, если не допускать избытка кислорода, а давать в систему только то количество его, которое считается необходимым. По нашим предварительным данным получается, что при таком условии подавляются побочные реакции. Это в свою очередь позволяет надеяться, что будет возможно многократно регенерировать щелочь. Несомненно, что если этот процесс даст ожидаемые результаты, то не нужно будет внедрять ни тринатрий-фосфат, ни трикалийфосфат. Даже трикалийфосфат, несмотря на все свои качества, значительно уступает едкому натру хотя бы по своей универсальности. Известно, что растворы трикалийфосфата хорошо извлекают сероводород, но не меркаптаны, в то время как едкий натр одинаково хорошо извлекает и то, и другое. Кроме того, едкий натр получилиовсеместное распространение, он применяется абсолютно на всех нефтеперерабатывающих заводах.  [49]

Защелачивание бензиновых дистиллятов для удаления сероводорода и частично меркаптанов и фенолов обычно производят водным раствором едкого натра. Этот дефицитный реагент расходуется в весьма больших количествах. Однократно отработанные растворы едкого натра, как правило, сбрасываются в канализацию и увеличивают загрязненность водоемов токсичными веществами. На некоторых нефтеперерабатывающих заводах применяются частично паровоздушная регенерация и повторное использование отработанных щелочей. Однако этот процесс длителен и недостаточно эффективен, поэтому его следует рассматривать как временное мероприятие по сокращению расхода едкого натра, а также по уменьшению сброса в водоем таких ядовитых загрязнений, как гидросульфиды, меркаптиды и феноляты натрия.  [50]

Если окись цинка работает как адсорбент, она теряет свою активность после 3 - 6 мес; в условиях катализа срок службы катализатора увеличивается до одного-двух лет. С целью повторного использования целесообразно проводить паровоздушную регенерацию - катализатора.  [51]



Страницы:      1    2    3    4