Cтраница 1
Регистрация цен - метод сбора информации о ценах на товары ( услуги), вошедшие в сформированные наборы товаров ( услуг) - представителей в потребительском и производственном секторах экономики, осуществляемый на выборочной репрезентативной совокупности базовых предприятий. [1]
После регистрации цен для товаров-представителей, по которым зафиксировано несколько модальных цен, определяется среднеарифметическая простая. Затем исчисляются индивидуальные индексы на товары ( услуги) - представители отдельно по каждому из обследуемых регионов как среднеарифметическая взвешенная из средних цен по районам. [2]
Бланк регистрации цен и тарифов на товары народного потребления и платные услуги за месяц - срочная, месячная. [3]
С момента регистрации цены субъекты ценообразования, производящие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых цен, обязаны заключать с потребителями договоры на поставку продукции, оплачиваемой по цене, не выше зафиксированной в декларации. [4]
Перечни объектов для еженедельной регистрации цен и ежемесячного наблюдения за ценами взаимоувязаны. [5]
Примером непосредственного наблюдения являются регистрация цен и объема реализации товаров на рынках; метеорологические наблюдения - регистрация температуры воздуха, снежного покрова, суммы осадков; инвентаризация остатков товарно-материальных ценностей на складе. [6]
Существуют две основные концепции регистрации цен. [7]
КОТИРОВКА ( price Quotation) - регистрация цен на товарных биржах, а также сами цены. Прежде всего это касается базисных сортов тех товаров ( в основном сырьевых и продовольственных), по которым заключаются биржевые сделки в течение каждого дна работы биржи, а также номинальных цен, запрашиваемых продавцами и покупателями. Биржевые комитеты, комиссии обеспечивают передачу К. [8]
Органы ценообразования вправе принимать решение о регистрации декларируемой цены либо отказать в ее регистрации или принять решение об обоснованном изменении размера декларируемой цены с уведомлением предприятия-декларанта о причинах изменения, если при формировании декларируемой цены допущены нарушения действующего законодательства. [9]
Применяется в том случае, если моменты регистрации цен равно удалены друг от друга, например фиксированы данные на начало каждого месяца. Формула находит свое применение в основном при расчете средней за год или полугодие. [10]
По выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг регистрация цен проводится: в столицах республик в составе России, краев, областей еженедельно по 288 товарам ( услугам) - пред-ставителям, ежемесячно - по 559 товарам с конкретными потребительскими свойствами; в районных центрах - по 49 товарам ( услугам) - представителям. [11]
Данная формула применяется в том случае, если даты регистрации цен расположены неравномерно. [12]
В качестве инструмента для сбора первичной информации о потребительских ценах применяется Бланк регистрации цен и тарифов на товары народного потребления и платные услуги населению. [13]
Информацию о ценах и тарифах на товары и услуги, включенные в потребительскую корзину, получают на основе ежемесячной ( еженедельной) регистрации цен в рамках выборочного наблюдения за товарами ( услугами) - представителями. [14]
Наличие массовых статистических данных, необходимых для построения индексов цен, не исключает полностью проведения в этих целях специальных выборочных обследований и выборочной регистрации цен. На основе специальной выборочной регистрации цен и продажи товаров осуществляются расчеты индексов цен колхозного рынка по кругу крупных городов, расчеты индексов цен на товары, реализуемые потребкооперацией по ценам местных рынков. Специальные выборочные обследования производятся при исчислении и некоторых других видов индексов или индексов цен на отдельные виды товаров и услуг. В статистике цен практикуются также и другие специальные выборочные обследования в целях более глубокого изучения и анализа особенностей ценообразования в отдельных отраслях народного хозяйства. [15]