Cтраница 2
Специальные подшипники скольжения шпинделей. [16] |
Подшипник, имеющий три опорных сектора ( рис. 355, б), связанных тонкими стенками, обеспечивает не только регулирование радиального зазора путем осевого перемещения в конической поверхности корпуса, но и некоторую самоустановку опор в направлении вращения. [17]
Для валов, к точности врашения которых предъявляются не особенно строгие требования ( это относится и к шпинделям обдирочных, а также сверлильных станков), достаточны стандартные роликоподшипники без регулирования радиального зазора. В других случаях такое регулирование нужно для увеличения жесткости опоры, точности врашения шпинделя и виброустойчивосги. [18]
Аналогично производят монтаж внутреннего и наружного колец конических роликовых подшипников. Регулирование радиального зазора в этих подшипниках является ответственной сборочной операцией и выполняется путем осевого смещения наружного или внутреннего кольца. [19]
Монтаж конических роликовых подшипников производят раздельно; при этом внутреннее кольцо с роликами и сепаратором напрессовывают на вал, а наружное кольцо устанавливают в корпус. Регулирование радиального зазора в таком подшипнике достигается путем осевого смещения наружного кольца на величину с ( фиг. [20]
При ограниченных размерах опор используются подшипники типа 4162900 ( рис. 80), отличающиеся от подшипников типа 3182100 тем, что относятся к более легкой серии диаметров и имеют борта не на внутреннем, а на наружном кольце. Регулирование радиального зазора в подшипниках типа 3182100 и 4162900 осуществляется при осевом перемещении внутренних колец относительно конусной шейки шпинделя с помощью резьбовых колец, устанавливаемых с одной, либо с обеих сторон подшипника. [21]
С помощью стяжной ( буксовой) втулки. При этом достигаются необходимый посадочный натяг и регулирование радиального зазора в самом подшипнике. [22]
Роликовый конический подшипник предназначен для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых ( в одном направлении) нагрузок. Применение его допускает раздельный монтаж колец, а также регулирование радиального зазора. Подшипник ограничивает осевое перемещение вала в одном направлении. Перекос вала по отношению к оси расточки корпуса недопустим. [23]
Схема проверки величины радиального зазора в шпинделях с подшипниками скольжения. [24] |
При сборке шпиндельных комплектов ( см. рис. 22) на подшипниках скольжения важнейшей стадией является регулирование радиального зазора в подшипниках. В собранном комплекте предварительно регулируется радиальный зазор, для этого вращением гаек / и 2 добиваются получения зазора согласно техническим условиям. [25]
Неподвижное коническое соединение. [26] |
Эти соединения незаменимы в герметичных конструкциях, так как обладают хорошей самоцентрируемостью деталей, возможностью регулирования радиальных зазоров в подшипниках качения, если он посажен на коническую шейку. [27]
Регулируемые подшипники скольжения. [28] |
В опорах шпинделя / установлены гидродинамические подшипники скольжения 4 и 10 типа ЛОН-58, разработанные в ЭНИМСе. Опорные сегменты 4а благодаря упругим ножкам имеют возможность самоустанавливаться в направлении вращения шпинделя и вдоль оси, что позволяет избежать увеличения кромочных давлений при несоосности рабочих поверхностей. Регулирование радиального зазора осуществляют упругим сжатием по торцам гайками 5 к 12 оснований, имеющих форму арки. Опорные сегменты работают в масле. Крышка 9 и кольцо / / удерживают подшипник 10 от осевого смещения. Шкиву 8 сообщается вращения от коробки скоростей, находящейся отдельно в станине станка. [29]
Шпиндельная бабка. [30] |