Cтраница 3
Шпиндельная бабка полуавтомата ( рис. 111) установлена и закреплена на левой верхней части станины. Пустотелый шпиндель 5 смонтирован на двух опорах. Регулирование радиального зазора в подшипнике передней опоры производится за счет деформации внутреннего кольца подшипника при его осевом смещении гайкой 6 по конусной шейке шпинделя. [31]
Подшипники скольжения для цилиндрической шейки.| Подшипник скольжения для конической шейки. [32] |
На рис. 24 изображена конструкция шпиндельной опоры высокоточного станка 1В616 с подшипником ЛОН-58, разработанного в ЭНИМСе. Опорные сегменты за счет упругих ножек имеют возможность самоустанавливаться в направлении вращения и вдоль оси, что позволяет избежать увеличения кромочных давлений при несоосности рабочих поверхностей. Регулирование радиального зазора осуществляется упругим сжатием по торцам гайкой 4 основания, имеющего форму арки. Для нормальной работы опорные сегменты должны находиться в масле. [33]
Применение турбинных ступеней с увеличенными газодинамическими нагрузками при более высоких, чем применяемые в настоящее время, окружных скоростях позволит уменьшить число ступеней турбины и несколько облегчить обеспечение работоспособности лопаток и дисков из-за большого теплоперепада, срабатываемого в ступени. Для снижения гидравлических потерь предполагается применение оптимизированных транс - или сверхзвуковых охлаждаемых профилей, а также совершенных уплотнений в системе воздухоподвода к охлаждаемым элементам турбины. В турбине особенно необходимо активное регулирование радиальных зазоров между лопатками и корпусом для минимизации зазоров, а следовательно, потерь на определяющих режимах работы двигателя. [34]
Двухрядные подшипники без бортов на наружном кольце типа 3182000 ( с конусным отверстием) и типа 3282000 ( с цилиндрическим отверстием) допускают двустороннее осевое перемещение внутреннего кольца относительно наружного. Они могут воспринимать только радиальную нагрузку. Основное отличие подшипников типа 3182000 от подшипников с цилиндрическими роликами других типов заключается в том, что они при эксплуатации допускают регулирование радиального зазора, а в случае необходимости создание предварительного натяга между дорожками качения и роликами. Регулируют радиальный зазор осевым перемещением внутреннего кольца по конической шейке вала. [35]
В этих подшипниках стремятся обеспечить не один, а несколько масляных клиньев и этим стабилизировать положение оси шпинделя. Кроме того, конструкция должна не допускать кромочных давлений, которые возникают при изгибе шпинделя. На рис. 355, а показана схема подшипника, втулка которого имеет фасонную внутреннюю поверхность, обеспечивающую образование трех масляных клиньев. Однако здесь не предусмотрено регулирование радиального зазора. [36]
Шпиндель токарных станков - это пустотелый, многоступенчатый вал, изготовленный из качественной стали и термически обработанный. Опоры шпинделей - подшипники качения и скольжения, должны воспринимать радиальную и осевую нагрузку от сил резания. Особо точно и надежно выполняют переднюю опору шпинделя, так как она воспринимает основную долю нагрузки и передает непосредственно на обрабатываемую деталь все погрешности евоего монтажа. В качестве передней опоры шпинделей токарных станков часто применяют двухрядный радиальный роликовый подшипник е коническим отверстием внутреннего кольца серии 3182100, воспринимающий радиальную нагрузку, Этот подшипник имеет большую работоспособность, жесткость, возможность регулирования радиального зазора, высокую быстроходность. Для восприятия осевых нагрузок в передней опоре могут устанавливаться радиально-упорные или упорные подшипники, В задней опоре шпинделей устанавливают разные типы подшипников в зависимости от конструкции передней опоры. В ряде крупных токарных станков ( например, в станке мод. [37]