Регулирование - общественное отношение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Регулирование - общественное отношение

Cтраница 1


Регулирование общественных отношений в области использования полезных ископаемых и охраны недр осуществляется путем реализации различных положений, которые в наиболее обобщенном виде отражены в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах.  [1]

В регулировании общественных отношений социалистическое право взаимодействует с коммунистической моралью ( нравственностью), которая является самой справедливой и гуманной системой морали, выражающей интересы и нравственные чувства рабочего класса, всех трудящихся масс. Высший критерий коммунистической морали - освобождение трудящихся от всех видов социального гнета, развитие свободы человека, борьба за построение коммунизма, торжество его идеалов.  [2]

Идейно-теоретическим обоснованием публично-правового регулирования общественных отношений в экономической сфере послужило известное высказывание В.И. Ленина: Мы ничего частного не признаем, для нас все в области хозяйства есть публично-правовое, а не частное ( Ленин В.И. ПСС.  [3]

РЕГУЛИРОВАНИЕ - форма регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и позволениями, содержащимися в нормах права.  [4]

Соотношение частно - и публично-правового регулирования общественных отношений. Поскольку любая отрасль права характеризуется однородностью регулируемых ею общественных отношений, она может быть либо частно-правовой либо публично-правовой отраслью права. Однако абсолютно чистых отраслей частного или публичного права практически не встречается. В любой отрасли публичного права имеются частно-правовые элементы. Точно так же в любой отрасли частного права есть публично-правовые нормы, обеспечивающие защиту общественных интересов.  [5]

Если реализовать существующую теоретическую возможность публично-правового регулирования общественных отношений, входящих в предмет гражданского права, то совокупность соответствующих публично-правовых норм вряд ли корректно будет называть гражданским ( цивильным) правом.  [6]

Участие рабочих и служащих в регулировании общественных отношений, являющихся предметом трудового права, не ограничивается только использованием прав, предоставленных профсоюзам действующим законодательством. Эти права, безусловно, играют важную роль, гарантируя реальное участие работников в регулировании предмета трудового права, поэтому правам профсоюзов посвящается особый раздел учебника. Однако, говоря о методе регулирования, следует подчеркнуть огромное значение общественных ( неправовых) форм участия рабочих и служащих через профсоюзы в регулировании трудовых и других связанных с ними общественных отношений.  [7]

В рамках интегрированного подхода решаются задачи регулирования общественных отношений по поводу природной среды в целом, как единого объекта.  [8]

Рекомендательные нормы играют важную роль в регулировании общественных отношений. Они выступают активным средством сочетания государственных и внутриколхозных интересов. С учетом передового опыта государство ориентирует колхозы путем метода рекомендаций на совершение целеустремленных действий, направляет их деятельность на решение общегосударственных задач.  [9]

Задачами зак-ва об охране атмосферного воздуха являются регулирование общественных отношений в этой области в целях сохранения в чистоте и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, хоз-ва страны, растительного мира и животного мира, а также укрепления законности в области охраны атмосферного воздуха.  [10]

Задачами законодательства по охране окружающей среды является регулирование общественных отношений в этой области с целью предотвращения загрязнения природной среды и улучшения ее состояния, снижения вредных воздействий на атмосферу, водные источники, почву, недра, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, народного хозяйства страны, растительного и животного мира, а также укрепления законности в области охраны окружающей среды.  [11]

На каждом конкретном историческом этапе развития общества частно-правовое регулирование общественных отношений, входящих в предмет гражданского права, в той или иной мере должно корректироваться публично-правовыми элементами. При этом граница необходимого и допустимого публично-правового вмешательства объективно предопределена конкретно-историческими условиями существования общества. Вопрос состоит в том, чтобы распознать эти оптимальные границы публично-правового вмешательства в частно-правовое регулирование общественных отношений, составляющих предмет гражданского права.  [12]

Задачами советского законодательства об охране атмосферного воздуха являются регулирование общественных отношений в этой области в целях сохранения в чистоте и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, народного хозяйства страны, растительного и животного мира, а также укрепление законности в области охраны атмосферного воздуха.  [13]

Задачами советского законодательства об охране атмосферного воздуха являются регулирование общественных отношений в этой области в целях сохранения в чистоте и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для па-селения, народного хозяйства страны, растительного и животного мира, а также укрепление законности в области охраны атмосферного воздуха.  [14]

Задачами советского законодательства об охране атмосферного воздуха являются регулирование общественных отношений в этой области в целях сохранения и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, народного хозяйства страны, растительного и животного мира, а также укрепление законности в области охраны атмосферного воздуха.  [15]



Страницы:      1    2    3    4