Регулирование - общественное отношение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Регулирование - общественное отношение

Cтраница 2


Задачами советского законодательства об охране атмосферного воздуха являются регулирование общественных отношений в этой области в целях сохранения в чистоте и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия для населения, народного хозяйства страны, растительного и животного мира, а также укрепление законности в области охраны атмосферного воздуха.  [16]

Перечень сущностных признаков полнее раскрывает специфику гражданско-пра-нового метода регулирования общественных отношений, чем одна, пусть и весьма важная, его черта.  [17]

Задачами советского законодательства об охране и использовании животного мира являются регулирование общественных отношений в области охраны и использования диких животных в целях обеспечения условий их существования в состоянии естественной свободы, сохранения целостности естественных сообществ и рационального использования, а также укрепление законности в этвй области.  [18]

Выполнение государством экологической функции есть не что иное, как регулирование соответствующих общественных отношений. Значительная часть наиболее важных общественных отношений по поводу природы регулируется правом окружающей среды или экологическим правом. Следовательно, признание деятельности по распоряжению в интересах общества природными ресурсами, находящимися в собственности государства, обеспечению их рационального использования с целью предупреждения их истощения и охраны окружающей среды от загрязнения, по охране экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц в качестве одной из основных функций государства является важнейшей предпосылкой и фактором формирования отрасли права окружающей среды в системе российского права.  [19]

Норму социалистического права, выражающие государственную волю трудящихся, направлены на регулирование общественных отношений и адресованы широкому кругу субъектов.  [20]

Под правовым режимом природных ресурсов понимается совокупность правовых методов и мер регулирования общественных отношений по поводу земли, недр, вод, других природных ресурсов как объектов собственности, пользования и охраны.  [21]

Решения с точки зрения их содержания могут разделяться по степени охвата и регулирования общественных отношений на всеобщие, особенные и единичные решения, а также по степени важности и сложности.  [22]

Все виды правоотношений имеют то общее, что они возникают в результате регулирования общественных отношений на основе общего метода нормами трудового законодательства. Субъекты большинства из них - это рабочие ( служащие), предприятия ( учреждения), профсоюзные органы. В ряде случаев у одних и тех же субъектов возникает одновременно несколько правоотношений. Например, между рабочим ( служащим) и предприятием ( учреждением) могут возникнуть следующие правоотношения: трудовое, по возмещению ущерба работником предприятию, по возмещению предприятием ущерба работнику в связи с увечьем на работе. Кроме того, для возникновения всех правоотношений ( кроме трудового) важное юридическое значение имеет факт наличия ( в прошлом, настоящем или будущем) трудового правоотношения. Однако они различаются по своему содержанию ( что и служит основанием классификации этих правоотношений на указанные выше виды), по основаниям их возникновения и прекращения, по правомочиям и обязанностям субъектов. Чтобы раскрыть понятие каждого из этих видов правоотношений, необходимо дать характеристику оснований возникновения, изменения и прекращения правоотношений, субъектов, их правомочий и обязанностей.  [23]

Классификация правовых норм, выяснение места и значения каждой их разновидности в регулировании общественных отношений - специальная юридическая проблема, которая разрабатывается древними авторами ( Цицерон, римский юрист III в. Модестин и др.), многими зарубежными учеными XVIII-XX вв. Бентам, Савиньи, Ци-тельман, Бирлинг, Кельзен и др.), отечественными дореволюционными ( Коркунов, Петражицкий и др.) и современными учеными.  [24]

С появлением государства возникает право - система социальных норм, которая в регулировании общественных отношений играет совершенно особую роль. С помощью системы юридических норм - норм права - государство обеспечивает общеобязательность своих велений.  [25]

Потребность в развитии новых социальных теорий в странах Западной Европы связана с необходимостью регулирования усложняющихся общественных отношений, особенно в политической, экономической и, следовательно, правовой сферах.  [26]

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - важнейшая составная часть политики Коммунистической партии нашей страны, которая направлена на регулирование общественных отношений в социальной сфере и проявляется в заботе о человеке и активизации человеческого фактора.  [27]

Интегрированный подход к развитию права окружающей среды на современном этапе развивается в основном применительно к регулированию общественных отношений по охране окружающей среды от химического, физического и биологического загрязнения, а также по признанию и защите экологических прав и законных интересов человека и гражданина. В этих направлениях он реализуется главным образом в Законе Об охране окружающей природной среды. Существенным дефектом осуществления интегрированного подхода является то, что в сферу правового регулирования в его рамках пока не включены две другие группы наиболее важных общественных отношений: связанных с регулированием отношений собственности на природные ресурсы и природопользования.  [28]

Таким образом, речь идет не о том, чтобы отдать предпочтение частно-правовому или публично-правовому типу регулирования общественных отношений, входящих в предмет гражданского права, а о том, чтобы частно-правовое регулирование оптимально ограничивалось в необходимых случаях публично-правовыми элементами. В настоящее время в некоторых областях гражданско-правового регулирования удачно используются публично-правовые элементы.  [29]

АКТ ЮРИДИЧЕСКИЙ - официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный не регулирование общественных отношений.  [30]



Страницы:      1    2    3    4